Перейти к основному контенту
Приморье ,  

«Япония «подарила» Китаю средний и премиум-сегменты автобизнеса»

Автоэксперты о том, что изменилось после введения санкций на вывоз машин из Японии в Россию
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

В среду, 9 августа, вступили в силу, как и было заявлено ранее, санкции на вывоз автомобилей и других товаров из Японии в Россию. Напомним, ограничения касаются машин с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1,9 литра, а также с любыми гибридными или полностью электрическими силовыми установками. Затрагивает запрет как новые, так и подержанные автомобили. 

«Сейчас слышно много заявлений о том, что есть альтернативные маршруты перевозки санкционных машин. Но лично я еще ни одного такого автомобиля на складе не видел. Первые из них должны появиться в России через 1,5 – 2 месяца, но до тех пор, пока они не будут привезены в заявленные сроки и за заявленные деньги, я их покупать не буду, ни для себя, ни для наших клиентов. В настоящее время мы переориентируемся на Китай, наращиваем работу в этом направлении», – рассказал РБК Приморье директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Сложившуюся в автобизнесе обстановку он назвал напряженной. Эксперт отметил, что, с одной стороны, в России не понимают, что делать с утильсбором (напомним, новые тарифы по утилизационному сбору вступили в силу 1 августа), а с другой, в Японии – как изменится жизнь после санкций. 

По словам информированного источника РБК Приморье в Японии, сейчас бизнес перестраивается на покупку машин из дешевого сегмента, а также негибридных и неэлектрических автомобилей. Таких моделей на рынке, отмечает он, достаточно много – около 80.

«Понятно, что автомобили среднего класса и премиум-сегмента уже не завезти. Относительно не завезти: русская смекалка способна решать любые задачи. Вопрос в законности этих решений и в том, как скоро японская сторона их раскроет. Естественно, за это последуют какие-то наказания, причем они могут быть достаточно суровыми, вплоть до лишения лицензии – а это значит, что предпринимателю запретят возить б/у-автомобили не только в Россию, но и другие страны», – отметил эксперт.

В настоящее время объемы продаж подержанных машин в РФ значительно упали. По прогнозам эксперта, в ближайшей перспективе РФ потеряет лидирующие позиции по экспорту японских б/у-автомобилей, которые она удерживала до последнего месяца, а продавцы машин с объемом двигателя больше 1,9 л переключатся преимущественно на китайский рынок.

«Япония буквально «подарила» Китаю средний и премиум-сегменты автобизнеса. Выстелила перед ним красную дорожку», – считает собеседник издания.

В свою очередь, компании, которые раньше занимались перевозками, будут «ужиматься» и менять флот. «Тех мастодонтов, которые брали на борт по тысяче машин, теперь тяжело заполнять. Поэтому, чтобы повысить рентабельность мероприятия, перевозчики будут переходить на маленькие суда», – отметил источник.

Тех компаний, которые подбирали машины разовым заказчикам и контактировали с Японией, станет меньше, уверен собеседник издания. Но конкуренция между ними все равно не снизится, а даже наоборот – увеличится.

Впрочем, по его словам, главным препятствием для российского автобизнеса выступают не японские санкции и не повышение утильсбора со стороны России, а курсы рубля к доллару и доллара к йене.

«Пошлина на автомобиль, купленный на аукционе, за последний месяц выросла более чем на 15%. Причина в том, что ставки мы делаем в йенах, и покупательская способность падает в зависимости от того, насколько йена вырастает по отношению к рублю. Например, год назад она стоила чуть больше сорока рублей, а сейчас – 65-67», – добавил собеседник.

По его мнению, важно, чтобы рубль зафиксировался в одном «коридоре», не опускаясь и не поднимаясь, тогда и рынок адаптируется, и цены на аукционе упадут.

Напомним, ранее РБК Приморье писал, что до ввода санкций участники рынка экстренно вывозили автомобили из Японии. Поток автомобилей из соседней страны побил рекорды перед запретом экспорта: за две недели в Россию через Дальний Восток ввезли больше 15 тыс. машин, абсолютное большинство прошло через Владивосток. 

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь. 

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
Все новости Приморье
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в СирииПолитика, 19:38
В Якутии упал астероидОбщество, 19:37
В Бургундии утвердили новые премье крюВино, 19:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 19:27
Участник «Времени героев» получил должность в правительстве ПетербургаПолитика, 19:27
«Авангард» подпишет контракт с не заигравшим в НХЛ российским защитникомСпорт, 19:12
Мантуров заявил, что название «Орешнику» придумали «специальные люди»Политика, 19:11
Парламент Южной Кореи вопреки воле президента отменил военное положениеПолитика, 19:09
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 18:55
Столкновения у парламента и военная техника на улицах. Кадры из СеулаПолитика, 18:50