Перейти к основному контенту
Приморье ,  

«Япония «подарила» Китаю средний и премиум-сегменты автобизнеса»

Автоэксперты о том, что изменилось после введения санкций на вывоз машин из Японии в Россию
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

В среду, 9 августа, вступили в силу, как и было заявлено ранее, санкции на вывоз автомобилей и других товаров из Японии в Россию. Напомним, ограничения касаются машин с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1,9 литра, а также с любыми гибридными или полностью электрическими силовыми установками. Затрагивает запрет как новые, так и подержанные автомобили. 

«Сейчас слышно много заявлений о том, что есть альтернативные маршруты перевозки санкционных машин. Но лично я еще ни одного такого автомобиля на складе не видел. Первые из них должны появиться в России через 1,5 – 2 месяца, но до тех пор, пока они не будут привезены в заявленные сроки и за заявленные деньги, я их покупать не буду, ни для себя, ни для наших клиентов. В настоящее время мы переориентируемся на Китай, наращиваем работу в этом направлении», – рассказал РБК Приморье директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Сложившуюся в автобизнесе обстановку он назвал напряженной. Эксперт отметил, что, с одной стороны, в России не понимают, что делать с утильсбором (напомним, новые тарифы по утилизационному сбору вступили в силу 1 августа), а с другой, в Японии – как изменится жизнь после санкций. 

По словам информированного источника РБК Приморье в Японии, сейчас бизнес перестраивается на покупку машин из дешевого сегмента, а также негибридных и неэлектрических автомобилей. Таких моделей на рынке, отмечает он, достаточно много – около 80.

«Понятно, что автомобили среднего класса и премиум-сегмента уже не завезти. Относительно не завезти: русская смекалка способна решать любые задачи. Вопрос в законности этих решений и в том, как скоро японская сторона их раскроет. Естественно, за это последуют какие-то наказания, причем они могут быть достаточно суровыми, вплоть до лишения лицензии – а это значит, что предпринимателю запретят возить б/у-автомобили не только в Россию, но и другие страны», – отметил эксперт.

В настоящее время объемы продаж подержанных машин в РФ значительно упали. По прогнозам эксперта, в ближайшей перспективе РФ потеряет лидирующие позиции по экспорту японских б/у-автомобилей, которые она удерживала до последнего месяца, а продавцы машин с объемом двигателя больше 1,9 л переключатся преимущественно на китайский рынок.

«Япония буквально «подарила» Китаю средний и премиум-сегменты автобизнеса. Выстелила перед ним красную дорожку», – считает собеседник издания.

В свою очередь, компании, которые раньше занимались перевозками, будут «ужиматься» и менять флот. «Тех мастодонтов, которые брали на борт по тысяче машин, теперь тяжело заполнять. Поэтому, чтобы повысить рентабельность мероприятия, перевозчики будут переходить на маленькие суда», – отметил источник.

Тех компаний, которые подбирали машины разовым заказчикам и контактировали с Японией, станет меньше, уверен собеседник издания. Но конкуренция между ними все равно не снизится, а даже наоборот – увеличится.

Впрочем, по его словам, главным препятствием для российского автобизнеса выступают не японские санкции и не повышение утильсбора со стороны России, а курсы рубля к доллару и доллара к йене.

«Пошлина на автомобиль, купленный на аукционе, за последний месяц выросла более чем на 15%. Причина в том, что ставки мы делаем в йенах, и покупательская способность падает в зависимости от того, насколько йена вырастает по отношению к рублю. Например, год назад она стоила чуть больше сорока рублей, а сейчас – 65-67», – добавил собеседник.

По его мнению, важно, чтобы рубль зафиксировался в одном «коридоре», не опускаясь и не поднимаясь, тогда и рынок адаптируется, и цены на аукционе упадут.

Напомним, ранее РБК Приморье писал, что до ввода санкций участники рынка экстренно вывозили автомобили из Японии. Поток автомобилей из соседней страны побил рекорды перед запретом экспорта: за две недели в Россию через Дальний Восток ввезли больше 15 тыс. машин, абсолютное большинство прошло через Владивосток. 

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Приморье
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Иностранные корабли примут участие в праздновании Дня ВМФ во ВладивостокеПриморье, 01:57 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41