Черные вести для Зеленого Угла пришли из Японии
Япония планирует запретить вывоз в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литров. Также под жесткие ограничения могут попасть электромобили. Об этом во вторник, 18 июля, пишет японское издание Yomiuri. Ожидается, что запрет на экспорт вступит в силу уже в августе.
Издание отмечает, что японские подержанные автомобили пользуются особой популярностью в России благодаря хорошему качеству и низкой цене. В прошлом году в РФ продали 200 тысяч машин с пробегом на сумму около 250 миллиардов иен (1,8 миллиарда долларов). В то же время, по статистике Минфина Японии, общая стоимость экспорта в Россию тогда составила 600 миллиардов иен (4,3 миллиарда долларов США).
«Из-за ужесточения правил подержанные автомобили, которые могут быть ввезены в Россию, будут ограничены небольшими машинами, а стоимость экспорта, как ожидается сократится примерно до 100 миллиардов иен (721,3 миллиона долларов), то есть более чем вдвое. Если это произойдет, количество подержанных автомобилей, обращающихся в Японии, увеличится, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению цен внутри страны», – отмечает издание.
С апреля прошлого года Япония запретила экспорт в Россию автомобилей стоимостью более 6 миллионов иен (43,2 тысячи долларов США). Теперь же ограничение коснется машин из среднего ценового сегмента. По словам директора компания «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, подобные меры напрямую угрожают авторынку Приморского края.
«Приморье – это Мекка праворульных автомобилей. Сюда стекается весь объем машин, ввозимых из Японии в Россию, и отсюда уже распределяется по разным регионам страны, а часть уезжает за рубеж, например, в Киргизию и Казахстан. Это такой логистический хаб, в котором работает огромное количество людей: перевозчики, брокеры, декларанты, тальманы, портовики, моряки, владельцы судов, менеджеры по продажам, экспедиторы, логисты. Подобные ограничения достаточно серьезно урезают возможности работодателя», – прокомментировал РБК Приморье эксперт.
Клатаевский отметил, что буквально утром 18 июля его компании, которая занимается розничной торговлей, пришлось остановить прием заказов на японские автомобили, подходящие под оказавшиеся под запретом параметры. Машины, закупленные ранее, «Япония транзит» пытается экстренно вывезти из соседней страны.
«Сейчас все будут загнаны в одинаковые рамки. Если раньше у нас был выбор, заниматься дорогими, средними или дешевыми автомобилями, то теперь большинство перейдет на дешевый сегмент. И это очень мрачная ситуация, потому что огромный авторынок Приморья будет направлен на конкретный коридор, конкретный перечень продуктов, что впоследствии серьезно нагреет цену машин на аукционе, и сюда они будут ввозиться за большие деньги», – добавил он.
С другой стороны, по словам эксперта, сложившиеся условия откроют новые возможности для китайского автопрома.
«Потенциально Китай очень живой рынок. В июле в связи с курсом валют Япония сильно проседает, а КНР продолжает наращивать обороты. Конечно, в этой ситуации вопросов много, но, я думаю, подобные ограничения приведут к тому, что мы все свои ресурсы, финансы и знания начнем более масштабно инвестировать в китайский рынок и создавать здесь соответствующую инфраструктуру», – резюмировал Клатаевский.
Напомним, что авторынку Приморья также угрожают и меры, которые планируют ввести российские власти. Ранее РБК Приморье писал, что в РФ планируют повысить утильсбор. Это решение затронет прежде всего тех, кто перепродает машины.
Еще больше новстей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.