Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Загрузка верфей Дальнего Востока достигла максимума за последние 3 года

По данным Банка России, отрасль получает все больше внутренних заказов, в том числе по программе «квоты под киль»
Загрузка верфей Дальнего Востока достигла максимума за последние 3 года

В судостроительной отрасли Дальнего Востока наблюдается оживление: загрузка предприятий достигла максимального уровня за три года. Как отмечается в декабрьском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», верфи получают все больше внутренних заказов, в том числе на строительство краболовов по программе «квоты под киль».

«По данным на начало октября, приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки», – отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.

В докладе говорится, что в октябре завод в Приморье завершил формирование корпуса последнего из восьми краболовных судов в рамках заказа по программе инвестиционных квот. Вероятно, речь идет о Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), который в 2020 году получил заказ на 8 судов: шесть корпусов закладывались для ГК «Антей» и два корпуса – для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании». Ранее РБК Приморье писал, что в конце ноября на НСРЗ на воду спустили краболов «Мыс Наварин» – первый из второй тройки судов проекта ССа5712LS.

На Дальнем Востоке также растет спрос на судоремонт. Завод в Хабаровском крае принял в доки на ремонт сервисное обслуживание в зимний период в три раза больше судов, чем обычно. В Якутии на судоремонтном предприятии введен в эксплуатацию новый цех.

В докладе также говорится, что одно из предприятий Приморья испытывает недостаток заказов из-за возобновления ремонтных работ в странах Азии. Некоторые рыбопромысловые компании по-прежнему предпочитали ремонт за рубежом из-за проблем с доставкой запчастей, дороговизной работ, нехваткой квалифицированных специалистов в России.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Все новости Приморье
Вагон электрички сошел с рельс в подмосковной Апрелевке Общество, 13:41
Какие технологии нужны бизнесу в период пиковых продаж Тренды, 13:34
Мужчину ударили ножом в голову на открытии мемориальной доски в Москве Общество, 13:33
Брянские власти в два раза увеличили единовременные выплаты контрактникам Политика, 13:29
ПСБ и МАДИ подписали соглашение о совместных образовательных программах Пресс-релиз, 13:27
Минобороны сообщило о взятии под контроль села Петровское под Авдеевкой Политика, 13:27
Акции Beyond Meat взлетели на фоне публикации финансовой отчетности Инвестиции, 13:22
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Мбаппе встретился с Макроном и эмиром Катара на званном ужине Спорт, 13:21
Путин, Медведев и Собянин простились с главой Верховного суда Политика, 13:18
Экспаты из стран БРИКС вместо западных: что арендуют иностранцы в Москве Недвижимость, 13:11
Без шума и толпы: квартиры с московской пропиской и окнами на природу РБК и ПИК, 13:10
Адель объявила о временном уходе со сцены из-за проблем со здоровьем Life, 13:07
Экс-сотрудника ФСБ задержали по делу Merlion Общество, 13:05
Песков заявил о вызревании внутри Украины процессов, раскачивающих страну Политика, 13:04