Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Загрузка верфей Дальнего Востока достигла максимума за последние 3 года

По данным Банка России, отрасль получает все больше внутренних заказов, в том числе по программе «квоты под киль»
Загрузка верфей Дальнего Востока достигла максимума за последние 3 года

В судостроительной отрасли Дальнего Востока наблюдается оживление: загрузка предприятий достигла максимального уровня за три года. Как отмечается в декабрьском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», верфи получают все больше внутренних заказов, в том числе на строительство краболовов по программе «квоты под киль».

«По данным на начало октября, приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки», – отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.

В докладе говорится, что в октябре завод в Приморье завершил формирование корпуса последнего из восьми краболовных судов в рамках заказа по программе инвестиционных квот. Вероятно, речь идет о Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), который в 2020 году получил заказ на 8 судов: шесть корпусов закладывались для ГК «Антей» и два корпуса – для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании». Ранее РБК Приморье писал, что в конце ноября на НСРЗ на воду спустили краболов «Мыс Наварин» – первый из второй тройки судов проекта ССа5712LS.

На Дальнем Востоке также растет спрос на судоремонт. Завод в Хабаровском крае принял в доки на ремонт сервисное обслуживание в зимний период в три раза больше судов, чем обычно. В Якутии на судоремонтном предприятии введен в эксплуатацию новый цех.

В докладе также говорится, что одно из предприятий Приморья испытывает недостаток заказов из-за возобновления ремонтных работ в странах Азии. Некоторые рыбопромысловые компании по-прежнему предпочитали ремонт за рубежом из-за проблем с доставкой запчастей, дороговизной работ, нехваткой квалифицированных специалистов в России.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Приморье
Вторая жизнь: как в России наладить переработку пластикаТренды, 16:32
В РУСАДА объяснили разницу в наказании Валиевой и Свентек за триметазидинСпорт, 16:28
Путин подписал закон о повышении штрафов за нарушение ПДДПолитика, 16:28
Путин поговорил с девочкой, новогоднее желание которой он исполнилПолитика, 16:27
В Бурятии задержали министра сельского хозяйстваПолитика, 16:23
Московское управление Роспотребнадзора подало иск к «Кухне на районе»Вино, 16:16
Еще три кабеля связи оказались повреждены между Эстонией и ФинляндиейПолитика, 16:16
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:14
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасности⁠Политика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 годуЭкономика образования, 15:52