Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Загрузка верфей Дальнего Востока достигла максимума за последние 3 года

По данным Банка России, отрасль получает все больше внутренних заказов, в том числе по программе «квоты под киль»
Загрузка верфей Дальнего Востока достигла максимума за последние 3 года

В судостроительной отрасли Дальнего Востока наблюдается оживление: загрузка предприятий достигла максимального уровня за три года. Как отмечается в декабрьском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», верфи получают все больше внутренних заказов, в том числе на строительство краболовов по программе «квоты под киль».

«По данным на начало октября, приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки», – отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.

В докладе говорится, что в октябре завод в Приморье завершил формирование корпуса последнего из восьми краболовных судов в рамках заказа по программе инвестиционных квот. Вероятно, речь идет о Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), который в 2020 году получил заказ на 8 судов: шесть корпусов закладывались для ГК «Антей» и два корпуса – для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании». Ранее РБК Приморье писал, что в конце ноября на НСРЗ на воду спустили краболов «Мыс Наварин» – первый из второй тройки судов проекта ССа5712LS.

На Дальнем Востоке также растет спрос на судоремонт. Завод в Хабаровском крае принял в доки на ремонт сервисное обслуживание в зимний период в три раза больше судов, чем обычно. В Якутии на судоремонтном предприятии введен в эксплуатацию новый цех.

В докладе также говорится, что одно из предприятий Приморья испытывает недостаток заказов из-за возобновления ремонтных работ в странах Азии. Некоторые рыбопромысловые компании по-прежнему предпочитали ремонт за рубежом из-за проблем с доставкой запчастей, дороговизной работ, нехваткой квалифицированных специалистов в России.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Приморье
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Количество пострадавших от укусов клещей приморцев растетПриморье, 03:54 
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Иностранные корабли примут участие в праздновании Дня ВМФ во ВладивостокеПриморье, 01:57 
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24