Во Владивостоке открылось региональное отделение Клуба продюсеров АСИ

В пятницу, 28 марта, во Владивостоке открылся Клуб продюсеров Агентства стратегических инициатив (АСИ). В ходе мероприятия был выбран руководитель регионального отделения, им стал глава АНО «ТИПКИ» Иван Чайкин. Кроме того, было представлено 10 проектов, которые развивают креативную экономику края – от галереи Art Object gallery до гастрофестиваля дальневосточных гребешков.
По словам директора дивизиона развития креативной экономики АСИ Екатерины Черкес-Заде, Клуб продюсеров — это первое в стране кросс-индустриальное сообщество, которое объединяет специалистов из разных сфер, таких как кино, видеоигры, анимация, музыкя, IT, искусство, урбанистика и других креативных индустрий.
«Мы верим, что Владивосток поможет нам активно продвигать креативную экономику в страны Азии. В первую очередь через Клуб продюсеров в неформальной обстановке хотим увидеть ключевых предпринимателей, на которых можно опереться не только на территории конкретного региона, но и всей страны. Задача АСИ — видеть лидеров и помогать им в продвижении их продуктов, услуг и идей на самый высокий уровень. Так каждый креативный предприниматель сможет работать не только на себя, но и ради общей цели, развивая бизнес в собственном регионе», – подчеркнула Черкес-Заде.
Директор дивизиона отметила, что формирование регионального стандарта и открытие Клуба продюсеров будут способствовать появлению новых проектов, которые регион сможет реализовать при поддержке со стороны государства.
Как уточнил исполняющий обязанности директора департамента развития территорий Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Вячеслав Завалин, креативные индустрии необходимо развивать на Дальнем Востоке, чтобы увеличить их вклад в рост показателей макрорегиона и повысить качество жизни его жителей.
«Для этого необходимо работать по четырем направлениям. Во-первых, нужно повысить выручку и долю ВРП регионов Дальнего Востока. Во-вторых, повысить добавленную стоимость посредством увеличения специалистов креативного сектора в традиционных отраслях экономики. В-третьих, увеличить вклад в демографию и создавать условия для комфортной жизни. По данным КРДВ, молодые люди хотят развиваться в креативных индустриях. Тем же, кто выбирает другой вектор развития, важно наличие в регионе креативных продуктов разного формата, чтобы сделать жизнь разнообразной и интересной. В-четвертых, продвижение образа Дальнего Востока и региональных креативных брендов», – высказался Завалин.
В ДФО уже создается инфраструктура для креативных предпринимателей. Сейчас строятся кластеры в Петропавловске-Камчатском, Улан-Удэ и Благовещенске. В Якутске уже несколько лет работает кластер «Квартал труда», резиденты которого уже принесли более 1 млрд руб. совокупной выручки.
Блохин отметил, что для развития креативной экономики будет сформирован пул экспертов от всех сообществ. Планируется, что во главе каждой группы будет стоять лидер, который войдет в рабочую группу под руководством губернатора края Олега Кожемяко. Эта группа будет разрабатывать меры поддержки и содействовать развитию креативных индустрий в Приморье.