Начался ремонт главной туристической дороги Приморья

В Приморье стартовал ремонт автомобильной дороги, которая ведет к пункту пропуска в Хасанском округе. Речь идет о трассе Краскино – Госграница, которая является ведущей в регионе по туристическому и грузовому потокам дорогой к погранпереходу. По информации пресс-службы краевого правительства, работы выполняет «Восточная строительная компания №1».
Рабочие заменят основание и уложат новый асфальт на участке с 13 по 17 км, начинается он от поворота на село Камышовый. На первых 500 м уже заменили земляное полотно. Также будет обновлено покрытие на трех мостах, дорожники восстановят водопропускные трубы и укрепят обочины асфальтогранулятом. После окончания основных работы компания установит леера, дорожные знаки и нанесет разметку.
«В туристический сезон планируем регулировать движение на участке ремонта временной остановкой производства работ», – подчеркнула генеральный директор ВСК-1 Ирина Власкина.
В правительстве отмечают, что ремонт этой важной для региона дороги ведется поэтапно. В 2024 году подрядчик должен был обновить первый участок с 0 по 3 км. Однако контракт был расторгнут из-за ненадлежащего исполнения.
«В настоящее время министерством готовятся новые ведомости объемов работ и техническая документация для дальнейшего заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ на участке прошлого года», – сказали специалисты краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Напомним, что в Приморье в ремонте нуждаются дороги ко всем пунктам пропуска на границе с Китаем. По словам сенатора РФ от региона Александра Ролика, стоимость их реконструкции составляет порядка 30,5 млрд руб., что превышает годовой расход дорожного фонда края. Поэтому власти рассматривают возможность передачи этих трасс в федеральную собственность – сенатор обратился с этой просьбой к министру транспорта РФ Роману Старовойту.
«Положительное решение данного вопроса поможет существенно расширить торгово-экономическое сотрудничество, будет способствовать увеличению туристического обмена с КНР и, как следствие, росту поступлений в бюджет», – подчеркнул Ролик.
Ранее РБК Приморье писал, что инициатива Приморского края о платных дорогах к погранпереходам на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера не нашла поддержки у федерального Правительства. Власти считают, что реализация норм, указанных в законопроекте, приведет к удорожанию товаров и недовольству перевозчиков. Суть поправок заключалась в том, чтобы взимать плату с бизнеса за проезд по тем дорогам, которые были отремонтированы по концессии. Так власти смогли бы привести проезды к границе в нормативное состояние, минимизировать затраты бюджета и в итоге получать больше налогов и платежей, а инвестор – вернуть потраченные на ремонт деньги. Законопроект также предполагал исключение пункта о том, что у платной дороги обязательно должен быть бесплатный «дублер».