Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Кабмин не поддержал инициативу о платных дорогах к границе в Приморье

Законопроект краевых властей, направленный в Госдуму, получил критический отзыв от правительства РФ
Фото: Правительство Приморского края
Фото: Правительство Приморского края

Правительство РФ не поддержало инициативу приморских депутатов о введении платного проезда по дорогам к автомобильным погранпереходам на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера. Федеральные власти считают, что реализация норм, указанных в законопроекте, приведет к удорожанию товаров и недовольству перевозчиков. Официальный отзыв опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности.

«В случае принятия соответствующего федерального закона <…> прогнозируется увеличение стоимости перевозимых товаров и оказываемых услуг, в том числе за счет включения в стоимость перевозок оплаты проезда по автомобильным дорогам и перепробега автомобилей к пунктам пропуска <…>, подъезд к которым обеспечен без взимания платы по автомобильным дорогам федерального значения», – говорится в документе.

Всего на Дальнем Востоке работает 12 пунктов пропуска, подъезд к трем из них проходит по федеральным трассам, к девяти – по региональным дорогам. Большинство переходов, а именно 8, находятся на границе с Китаем. В Правительстве особо подчеркивают, что Россия граничит с КНР только в ДФО, так что отсутствие альтернативного бесплатного проезда вызовет негативную реакцию как российских, так и китайских перевозчиков, а также приведет к снижению объема импорта товаров из соседней страны.

Четыре пункта пропуска находятся на российско-монгольском участке государственной границы. Платные дороги к ним приведут к снижению пропускной способности погранпереходов на таких участках. Параллельно вырастет нагрузка на другие пункты пропуска и ведущие к ним федеральные трассы.

Эксперты прогнозируют, что регионы попросят дополнительное финансирование на ремонт и реконструкцию дорог к погранпереходам. Хотя в законопроекте и указано, что принятие закона не потребует затрат федерального бюджета, и платными будут только те дороги, которые отремонтируют частные инвесторы с применением механизма государственно-частного партнерства.

«Так, правительством Приморского края уже заявлена дополнительная потребность в софинансировании реконструкции данных автомобильных дорог на территории Приморского края в 2026 - 2028 годах из средств федерального бюджета в размере 15,2 млрд. руб.», – сказано в отзыве.

Ранее РБК Приморье писал, что инициатива была разработана властями Приморского края. Суть поправок в ФЗ заключалась в следующем: предлагалось взимать плату с бизнеса за проезд по тем дорогам, которые были отремонтированы по концессии. Так власти смогли бы привести проезды к границе в нормативное состояние и получать больше налогов и платежей, а инвестор – вернуть потраченные на ремонт деньги. Для легковых машин проезд предполагалось оставить бесплатным, если федеральные власти не захотят иного. Законопроект также предполагал исключение пункта о том, что у платной дороги обязательно должен быть бесплатный «дублер».

Краевые депутаты одобрили инициативу на очередном заседании, которое состоялось 27 ноября 2024 года. В декабре документ поступил в Госдуму.

Уже тогда региональные власти вели диалог с потенциальным концессионером, который смог бы взять на себя обязательства не только ремонтировать и строить новые дороги, но и приводить в порядок сервисную инфраструктуру вокруг погранпереходов. Уточнялось, что привлечение инвестора – это единственный путь для того, чтобы оперативно решить вопрос с приведением дорог к границе в нормативное состояние. Власти рассчитывали, что на концессионное соглашение можно рассчитывать уже во втором квартале 2025-го года. Но для этого требовалось одобрение инициативы на федеральном уровне.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 20:34
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 20:34
Все новости Приморье
Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в университете в США Общество, 20:37
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
FIDE допустила российских шахматистов до турниров под национальным флагом Спорт, 20:18
В Пермском крае пропала группа из 13 туристов Общество, 20:08
ПСЖ взял Сафонова на финал Межконтинентального кубка Спорт, 20:00
Мерц ушел с переговоров Зеленского и Уиткоффа в Берлине Политика, 20:00
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Вице-премьер Италии назвал лучший путь со «страной с 6 тыс. боеголовок» Политика, 19:55
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05