Главгосэкспертиза одобрила третий этап строительства Ленского моста

Третий этап строительства Ленского моста в Якутии получил положительное заключение Главгосэкспертизы. В его рамках запланировано строительство дорог, устройство шумозащитных экранов, локальных очистных сооружений, системы водоотведения и другие работы.
«Главная задача третьего этапа – это, в первую очередь, формирование завершающего цикла строительства, чтобы обеспечить связь основного, второго этапа моста через Лену с сетью местных дорог. Дополнительно на подходах к мосту в Якутске построят проезды к улицам Лесной, Молодежной и другие участки уличной сети общей длиной 788,22 м», – сообщил эксперт Главгосэкспертизы России Максим Котов.
Главгосэкспертиза указывает, что общая длина участка строительства автомобильной дороги в рамках третьего этапа составит 4,05 км. Ее двухполосная проезжая часть будет соответствовать нормативным требованиям и обеспечивать расчетную скоростью движения от 90 до 120 км/час. Также планируются возведение моста через реку Хатыннах, и установка шумозащитных экранов, ограждающих от строительного гула жителей села Старая Табага.
Вантовый мост через Лену возводится от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия). Автомобильная переправа соединит три федеральные и пять региональных автодорог. Второй этап строительства Ленского моста был одобрен в сентябре 2023 года.
Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации моста было подписано между правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). На сайте компании указано, что общая протяженность вантового моста составит 4,6 км, а прилегающие автодороги протянутся на 14,5 км. Транспортная артерия рассчитана на пропускную способность в 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Это первый мост подобной конструкции и сложности, который возводится в арктических условиях.
Как писал РБК Приморье, строительство Ленского моста началось в районе Табаги с церемонии заливки первой буронабивной сваи под опору – 17 октября 2024 года. К январю 2025 года было проведено бетонирование буронабивных свай под первые две опоры конструкции. Позже строители сообщили, что приступили к устройству свай под третью опора моста.
В то же время на заводе «СтальМост» в Тюмени ведется производство стальных коффердамов, необходимых для устройства пилонов Ленского моста в русле реки. К настоящему дню изготовлено свыше 2,65 тыс. т таких металлоконструкций – около 60% от общего объема. Наплавные коффердамы – это временные водонепроницаемые каркасы, необходимые для создания сухих зон в русле. Они потребуются для возведения центрального и двух боковых пилонов, удерживающих пролеты вантового моста над рекой. Длина двух самых больших пролетов составит 840 м, и для их удержания пилоны должны подниматься на высоту от 194 до 284 м.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.