В Якутии началась масштабная стройка Ленского моста
В Якутии началось строительство Ленского моста, в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору переправы. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, старт работам основного цикла строительства 17 октября дал глава республики Айсен Николаев.
«Мы стали свидетелями исторического события – начинается строительство моста через реку Лену. <…> Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие году будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – подчеркнул Николаев.
Строится Ленский мост по концессионному соглашению между правительством Якутии и группой «ВИС». На церемонии старта работ председатель совета директоров группы Сергей Ромашов отметил, что компания осознает высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому в проект будут вовлечены все имеющиеся компетенции и ресурсы. Он также уточнил, что уже летом начнутся работы в русле реки.
Напомним, что ввод в эксплуатацию масштабного сооружения должен состояться не позднее конца 2028 года.
Стоит отметить, еще месяц назад сообщалось, что приступить к закладке пилонов Ленского моста собирались только в следующем году. РБК Приморье писал, что до конца 2024 планировали завершить подготовительные работы, в том числе установить на обеих сторонах реки бетонные заводы ZZBO отечественного производства, чтобы стройка шла быстрее.
Ленский мост будет автомобильным, его протяженность с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них – 4,6 км (русловая часть – 2,5 км). Расчетная пропускная способность, как и прогнозный трафик, оцениваются в 5,3 тыс. машин в сутки. Мост соединит БАМ и Транссиб с Северным морским путем, автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Это создаст новый транспортно-логистический узел, в котором сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. По оценкам экспертов Минэкономразвития РФ, социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.