Решить проблемы перевозок пассажиров Владивостока помогут новые контракты
Во Владивостоке пересмотр маршрутной сети и увеличение количества рейсов в районы, испытывающие дефицит общественного транспорта, произойдет летом 2025 года. К этому времени завершатся действующие контракты городской администрации с перевозчиками и будут заключаться новые. Об этом в интервью РБК Приморье рассказал замглавы города Максим Акульшин.
«У администрации Владивостока действуют контракты, которые организовывались в первой половине 2022 года. Тогда количество транспорта, которое предусматривалось для работы на том или ином направлении, соответствовало транспортной потребности. Но с этого времени в городе было введено и активно заселено несколько крупных районов. Изменить объемы работы, которая осуществляется перевозчиками в рамках контрактов, до их завершения невозможно по закону», – заявил Акульшин.
По его словам, при составлении карты маршрутов в новых контрактах, которые должны быть заключены с середины 2025 года, будут учитываться увеличение и расширение новых микрорайонов.
Максим Акульшин также объяснил, что договоры заключались, чтобы перевозчики смогли обновить парк техники. Автобус крупного класса стоит от 20 млн руб., и заменить большое количество машин одновременно не под силу ни частным компаниям, ни муниципальному предприятию. Поэтому перевозчики пользуются лизингом.
«Лизинговые компании, рассматривая заявки, требуют наличия источника постоянного погашения платежей помесячно на несколько лет вперед. Пока перевозчик не может предоставить контракт на долгосрочную перспективу и тем самым подтвердить свои возможности оплаты, лизинговый контракт он не получит. Поэтому мэрия пошла на заключение контрактов с большой продолжительностью», – объяснил замглавы города.
Во Владивостоке, согласно официальным данным, перевозку пассажиров осуществляет 10 автотранспортных компаний. На рынке автобусных перевозок крупнейшим является муниципальное предприятие «ВПОПАТ №1» с парком примерно в 150 машин разного класса. Протяженность автобусных маршрутов составляет 2629,12 км.
Ранее РБК Приморье писал, что в силу ряда причин выполнение контрактов на пассажирские перевозки по городу составляет примерно 64% от плана. В некоторые районы автобусы совершают гораздо меньше рейсов, чем должны. Перевозчики ссылаются на проблемы, в том числе кадрового характера. Так у ООО «Каслар» недобор водителей достигает 60%. Поэтому на «пустые» маршруты администрация Владивостока ставит автобусы «ВПОПАТ №1». В середине ноября на маршрут №29К вышли машины муниципального предприятия.
Также РБК Приморье сообщал о планах мэрии купить для муниципального перевозчика 30 новых автобусов 3 разных классов. Контракт на 1 млрд руб. уже заключен с белорусским Минским автозаводом. Машины должны быть доставлены во Владивосток и выйти на маршруты уже в 1 квартале 2025 года.