Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Транспортный дефицит: Владивосток «потерял» больше трети автобусов

В сентябре на маршруты во Владивостоке вышло только 64% автобусов
Перевозчиков штрафуют, но суммы эти несравнимы с доходом от выполнения трехлетних контрактов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

В сентябре 2024 года во Владивостоке перевозчики выполнили около 82,7 тыс. рейсов автобусов и электробусов, а должны были 128,8 тыс. – исполнение составило приблизительно 64,2% от нормативов, прописанных в контрактах. Это подсчитала редакция РБК Приморье – информацию о том, какие рейсы общественного транспорта «проседают» и в каком объеме, можно найти в документации об исполнении муниципальных контрактов.

В первую очередь среди них можно увидеть относительно «спокойные» маршруты с низким количеством рейсов – так, в сентябре автобус № 63 «Маяк – Инструментальный завод - Приморский океанариум» (перевозчик – ООО «Влад Рейс») выполнил только 81 рейс из 445 положенных по контракту (исполнение 18,2%). Аналогичный процент у муниципального № 94 «Центр (с. Береговое) – Пирс», но у него и меньшие объемы перевозок (всего 120 рейсов).

Автобусные маршруты с худшим исполнением контрактов в сентябре 2024 года
Исполнение контрактов по крупным автобусным маршрутам Владивостока в сентябре 2024 года
Суммы выплат и штрафов по контрактам с компаниями-перевозчиками в сентябре 2024 года
Автобусные маршруты с худшим исполнением контрактов в сентябре 2024 года
Исполнение контрактов по крупным автобусным маршрутам Владивостока в сентябре 2024 года
Суммы выплат и штрафов по контрактам с компаниями-перевозчиками в сентябре 2024 года
Автобусные маршруты с худшим исполнением контрактов в сентябре 2024 года
Исполнение контрактов по крупным автобусным маршрутам Владивостока в сентябре 2024 года
Суммы выплат и штрафов по контрактам с компаниями-перевозчиками в сентябре 2024 года

Из маршрутов «тысячников» особенно плохо выполнялись поездки автобуса № 99 «Адмирала Смирнова – Первая Речка – Площадь Борцов революции» (МПВ «ВПОПАТ-1»): совершено 333 рейса из 1134 (29,4%). Также редко в прошедшем месяце владивостокцы видели автобусы № 98 (ООО «ДВ-Транссети», 25%), № 5 (ООО «Каслар», 33,8%), № 95 (МПВ «ВПОПАТ-1», 40,7%) и другие. В целом более чем на 20 автобусных маршрутах за сентябрь не набралось и половины от предписанных договоренностями рейсов (напомним, всего в городе 92 маршрута). Вошли в этот перечень и электробусы (№ 90, АО «Электрический транспорт») – зафиксировали 229 машин из 600 (38,2%).

Стоит отметить, что редакция не располагает точными цифрами по маршрутам № 24, 51, 54, 68 от ООО «Каслар» за сентябрь, так как на официальном портале Госзакупок выложили неверную информацию об исполнении именно этого контракта (прикреплены документы, относящиеся к другой компании). Но, например, в августе 2024 года автобусы № 51 «Дальхимпром – Площадь Борцов революции» совершили лишь 29 рейсов из положенных 186.

Обычно именно отдаленные или «окраинные» районы города страдают от дефицита общественного транспорта. Помимо Дальхимпрома в этот список можно включить Снеговую Падь, Тихую, Патрокл, Эгершельд – автобусы сюда добираются с трудом, местные жители регулярно жалуются на плохую работу перевозчиков.

Из самых востребованных маршрутов в сентябре хорошо показали себя № 17 «Карбышева - Семеновская», № 37 «Баляева - Сабанеева», № 92 «Школьная - Сафонова - Школьная». Их исполнение варьируется приблизительно между 97% и 100%, перевозчик в этих случаях один – ООО «Самокат». Единственный владивостокский маршрут в сентябре был исполнен буквально «на все 100» – это № 78 «Волховская – Семеновская» – по данным мэрии, выполнены все 240 рейсов.

Напомним, что трехлетние соглашения на перевозки по территории Владивостокского ГО были заключены в 2022 году и продолжают действовать до сих пор – город обслуживают 9 частных компаний и одна муниципальная. По итогу сентября в целом наиболее высокое исполнение контрактов у того же «Самоката» – 84,5%, по подсчетам РБК Приморье. ООО «Медиа-Восток» совершило 70,2% рейсов – тоже достаточно высокий показатель, если сравнивать с коллегами. Низкое исполнение контрактов у ООО «ВладАвто», которое выпустило только 50,2% от положенного количества рейсов, а также у муниципального «ВПОПАТ-1» – лишь 52,6%.

За невыполненные обязательства перевозчиков лишают части дохода. Правда, по нормам 44-ФЗ штрафы составляют 1% от стоимости невыполненных работ с добавлением некоторой фиксированной суммы, зависящей от цены контракта. Согласно актам приемки выполненных работ, в сентябре перевозчиков оштрафовали суммарно более чем на 2,7 млн руб., но даже за вычетом этих сумм компаниям должны заплатить 33,2 млн руб. – то есть штрафы за месяц составили лишь 8,2% от общего заработка этих компаний. Отметим, что в данных подсчетах, опять же, не учитывается один из четырех контрактов ООО «Каслар» – на маршруты № 24, 51, 54, 68.

Если говорить в абсолютных суммах, то антилидером по объему финансовых взысканий со стороны администрации Владивостока стало именно ООО «Каслар» – даже по трем из четырех контрактов компании сумма штрафов составила 702,7 тыс. руб. При этом заплатить за работу по этим договоренностям должны 5,7 млн руб. за месяц. Если же рассмотреть наибольший объем штрафов в сравнении с полученными деньгами, то здесь лидерство у ООО «Влад Рейс»: из общей суммы выплат было удержано 580,5 тыс. руб. – компании в итоге должны заплатить 914,9 тыс. руб. Эта организация осуществляет перевозки по владивостокским маршрутам № 3, 10, 40, 48, 63 и 81.

Можно отметить и самую маленькую сумму «выписанного» штрафа за месяц – 253 руб. оказался должен по одному из своих контрактов МПВ «ВПОПАТ-1» – он подписан лишь на один городской маршрут, № 94 в Береговом.

Работа ряда компаний давно вызывает нарекания у жителей Владивостока – не раз в соцсетях звучали требования сменить того или иного перевозчика. В прошлом году муниципальный центр управления (МЦУ) Владивостока объяснял, что сделать это проблематично как раз из-за долгосрочных контрактов.

«В случае расторжения контракта с «Каслар», процедуры заключения новых контрактов с другим перевозчиком составляют около 3-х месяцев, в течение которых на всех маршрутах, которые обслуживает «Каслар» не будут осуществляться перевозки», – подчеркивал МЦУ Владивостока, когда общественный гнев обрушился именно на эту компанию. Отметим, что на сегодня в ведении только этой организации находятся 16 городских автобусных маршрутов.

Как ранее рассказывал редакции РБК Приморье генеральный директор транспортной компании «Каслар» Руслан Айдамиров, у перевозчиков сегодня тоже возникает масса проблем. И главная среди них – дефицит кадров, штат предприятия на тот момент был укомплектован только на 60%. На сегодня самая распространенная причина отмены того или иного количества рейсов в официальных документах – технические неисправности автобусов. Неофициально сами водители рассказывают недовольным владивостокцам, что «работать некому» – такими темпами пешеходам скоро придется передвигаться по дальневосточной столице исключительно пешком.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:31
Все новости Приморье
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели Политика, 18:58
«Билайн» запустил защищенный мессенджер eXpress для бизнеса Отрасли, 18:57
Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России Спорт, 18:51
Как успокоиться: 16 эффективных способов Образование, 18:47
Власти определились с углом наклонения отечественной орбитальной станции Технологии и медиа, 18:47
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Путин и Моди на торжественном ужине в честь президента России. Видео Политика, 18:39
«Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг ПСБ на уровне ruAAA Пресс-релиз, 18:36
Швеция сократит помощь пяти странам ради финансирования Украины Политика, 18:36
Путин поблагодарил Моди за совместную работу во время визита Политика, 18:35
Роскомнадзор опроверг сообщения о блокировке Minecraft Технологии и медиа, 18:33
Площадь пожара в порту Темрюка после ударов дронов превысила 1300 кв. м Политика, 18:32
В Кремле рассказали об ожидании от США анализа их переговоров с Украиной Политика, 18:28