Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Транспортный дефицит: Владивосток «потерял» больше трети автобусов

В сентябре на маршруты во Владивостоке вышло только 64% автобусов
Перевозчиков штрафуют, но суммы эти несравнимы с доходом от выполнения трехлетних контрактов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

В сентябре 2024 года во Владивостоке перевозчики выполнили около 82,7 тыс. рейсов автобусов и электробусов, а должны были 128,8 тыс. – исполнение составило приблизительно 64,2% от нормативов, прописанных в контрактах. Это подсчитала редакция РБК Приморье – информацию о том, какие рейсы общественного транспорта «проседают» и в каком объеме, можно найти в документации об исполнении муниципальных контрактов.

В первую очередь среди них можно увидеть относительно «спокойные» маршруты с низким количеством рейсов – так, в сентябре автобус № 63 «Маяк – Инструментальный завод - Приморский океанариум» (перевозчик – ООО «Влад Рейс») выполнил только 81 рейс из 445 положенных по контракту (исполнение 18,2%). Аналогичный процент у муниципального № 94 «Центр (с. Береговое) – Пирс», но у него и меньшие объемы перевозок (всего 120 рейсов).

Автобусные маршруты с худшим исполнением контрактов в сентябре 2024 года
Исполнение контрактов по крупным автобусным маршрутам Владивостока в сентябре 2024 года
Суммы выплат и штрафов по контрактам с компаниями-перевозчиками в сентябре 2024 года
Автобусные маршруты с худшим исполнением контрактов в сентябре 2024 года
Исполнение контрактов по крупным автобусным маршрутам Владивостока в сентябре 2024 года
Суммы выплат и штрафов по контрактам с компаниями-перевозчиками в сентябре 2024 года
Автобусные маршруты с худшим исполнением контрактов в сентябре 2024 года
Исполнение контрактов по крупным автобусным маршрутам Владивостока в сентябре 2024 года
Суммы выплат и штрафов по контрактам с компаниями-перевозчиками в сентябре 2024 года

Из маршрутов «тысячников» особенно плохо выполнялись поездки автобуса № 99 «Адмирала Смирнова – Первая Речка – Площадь Борцов революции» (МПВ «ВПОПАТ-1»): совершено 333 рейса из 1134 (29,4%). Также редко в прошедшем месяце владивостокцы видели автобусы № 98 (ООО «ДВ-Транссети», 25%), № 5 (ООО «Каслар», 33,8%), № 95 (МПВ «ВПОПАТ-1», 40,7%) и другие. В целом более чем на 20 автобусных маршрутах за сентябрь не набралось и половины от предписанных договоренностями рейсов (напомним, всего в городе 92 маршрута). Вошли в этот перечень и электробусы (№ 90, АО «Электрический транспорт») – зафиксировали 229 машин из 600 (38,2%).

Стоит отметить, что редакция не располагает точными цифрами по маршрутам № 24, 51, 54, 68 от ООО «Каслар» за сентябрь, так как на официальном портале Госзакупок выложили неверную информацию об исполнении именно этого контракта (прикреплены документы, относящиеся к другой компании). Но, например, в августе 2024 года автобусы № 51 «Дальхимпром – Площадь Борцов революции» совершили лишь 29 рейсов из положенных 186.

Обычно именно отдаленные или «окраинные» районы города страдают от дефицита общественного транспорта. Помимо Дальхимпрома в этот список можно включить Снеговую Падь, Тихую, Патрокл, Эгершельд – автобусы сюда добираются с трудом, местные жители регулярно жалуются на плохую работу перевозчиков.

Из самых востребованных маршрутов в сентябре хорошо показали себя № 17 «Карбышева - Семеновская», № 37 «Баляева - Сабанеева», № 92 «Школьная - Сафонова - Школьная». Их исполнение варьируется приблизительно между 97% и 100%, перевозчик в этих случаях один – ООО «Самокат». Единственный владивостокский маршрут в сентябре был исполнен буквально «на все 100» – это № 78 «Волховская – Семеновская» – по данным мэрии, выполнены все 240 рейсов.

Напомним, что трехлетние соглашения на перевозки по территории Владивостокского ГО были заключены в 2022 году и продолжают действовать до сих пор – город обслуживают 9 частных компаний и одна муниципальная. По итогу сентября в целом наиболее высокое исполнение контрактов у того же «Самоката» – 84,5%, по подсчетам РБК Приморье. ООО «Медиа-Восток» совершило 70,2% рейсов – тоже достаточно высокий показатель, если сравнивать с коллегами. Низкое исполнение контрактов у ООО «ВладАвто», которое выпустило только 50,2% от положенного количества рейсов, а также у муниципального «ВПОПАТ-1» – лишь 52,6%.

За невыполненные обязательства перевозчиков лишают части дохода. Правда, по нормам 44-ФЗ штрафы составляют 1% от стоимости невыполненных работ с добавлением некоторой фиксированной суммы, зависящей от цены контракта. Согласно актам приемки выполненных работ, в сентябре перевозчиков оштрафовали суммарно более чем на 2,7 млн руб., но даже за вычетом этих сумм компаниям должны заплатить 33,2 млн руб. – то есть штрафы за месяц составили лишь 8,2% от общего заработка этих компаний. Отметим, что в данных подсчетах, опять же, не учитывается один из четырех контрактов ООО «Каслар» – на маршруты № 24, 51, 54, 68.

Если говорить в абсолютных суммах, то антилидером по объему финансовых взысканий со стороны администрации Владивостока стало именно ООО «Каслар» – даже по трем из четырех контрактов компании сумма штрафов составила 702,7 тыс. руб. При этом заплатить за работу по этим договоренностям должны 5,7 млн руб. за месяц. Если же рассмотреть наибольший объем штрафов в сравнении с полученными деньгами, то здесь лидерство у ООО «Влад Рейс»: из общей суммы выплат было удержано 580,5 тыс. руб. – компании в итоге должны заплатить 914,9 тыс. руб. Эта организация осуществляет перевозки по владивостокским маршрутам № 3, 10, 40, 48, 63 и 81.

Можно отметить и самую маленькую сумму «выписанного» штрафа за месяц – 253 руб. оказался должен по одному из своих контрактов МПВ «ВПОПАТ-1» – он подписан лишь на один городской маршрут, № 94 в Береговом.

Работа ряда компаний давно вызывает нарекания у жителей Владивостока – не раз в соцсетях звучали требования сменить того или иного перевозчика. В прошлом году муниципальный центр управления (МЦУ) Владивостока объяснял, что сделать это проблематично как раз из-за долгосрочных контрактов.

«В случае расторжения контракта с «Каслар», процедуры заключения новых контрактов с другим перевозчиком составляют около 3-х месяцев, в течение которых на всех маршрутах, которые обслуживает «Каслар» не будут осуществляться перевозки», – подчеркивал МЦУ Владивостока, когда общественный гнев обрушился именно на эту компанию. Отметим, что на сегодня в ведении только этой организации находятся 16 городских автобусных маршрутов.

Как ранее рассказывал редакции РБК Приморье генеральный директор транспортной компании «Каслар» Руслан Айдамиров, у перевозчиков сегодня тоже возникает масса проблем. И главная среди них – дефицит кадров, штат предприятия на тот момент был укомплектован только на 60%. На сегодня самая распространенная причина отмены того или иного количества рейсов в официальных документах – технические неисправности автобусов. Неофициально сами водители рассказывают недовольным владивостокцам, что «работать некому» – такими темпами пешеходам скоро придется передвигаться по дальневосточной столице исключительно пешком.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Приморье
Вильфанд пообещал европейской части России температуру выше нормыОбщество, 05:08
Россияне рассказали, сколько потратят на подарки для себяОбщество, 05:02
Депутаты предложат ужесточить правила поступления в вуз после колледжаОбщество, 04:31
Дамаск сообщил о «коварной западне» и 14 погибших полицейских в ТартусеПолитика, 04:17
«Оборонлогистика» раскрыла детали взрывов перед затоплением Ursa MajorПолитика, 04:01
Подполковника Росгвардии обвинили в превращении полигона в свалкуОбщество, 03:36
Байден поручил Пентагону продолжить наращивать поставки оружия УкраинеПолитика, 03:28
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Такси въехало в толпу на тротуаре в Нью-ЙоркеОбщество, 02:47
Курдский генерал предупредил об атаках ИГИЛ на города Сирии в Новый годПолитика, 02:39
Шесть сел Белгородской области остались без света из-за атаки БПЛАПолитика, 02:21
Мужчина врезался в военкомат в Гусе-Хрустальном и поджег машинуПолитика, 02:04
Порошенко заявил, что можно потерять Украину в случае ближайших выборовПолитика, 01:59
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Не только авто, но и энергия: ДФО потребуется новый экспорт из КНРПриморье, 01:32