Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Приморье⁠,

Некому рулить: как приморский бизнес справляется с дефицитом кадров

Владивостоку не хватает водителей автобусов
Директор транспортной компании Владивостока о нехватке рабочих рук, зарплатах водителей и о том, как привлечь сотрудников из других регионов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Дефицит кадров – одна из главных проблем для бизнеса в Приморском крае. По данным краевого правительства, на десять вакансий приходится один кандидат. А вопрос с нехваткой водителей общественного транспорта до сих пор остро стоит как перед муниципальными, так и частными перевозчиками. Что делает крупный бизнес, чтобы решить этот вопрос, рассказал генеральный директор транспортной компании «Каслар» Руслан Айдамиров.

Видео: РБК Приморье

– Руслан Ибрагимович, как обстоят дела у вас в компании? На сколько процентов укомплектован штат?

– Укомплектован штат на 60%. Существует острая нехватка водителей.

– Не хватает только водителей или еще каких-то специалистов?

– Также нехватка электриков и механиков.

– Какая основная проблема, в чем причина оттока кадров?

– В первую очередь это ужесточение миграционной политики государства в отношении мигрантов, которые преимущественно и работали в общественном транспорте. А вторая причина – это неспособность отрасли общественного транспорта конкурировать в зарплатах с другими отраслями, в которых за последнее время очень существенно выросла заработная плата.

– Сколько зарабатывает в среднем водитель автобуса, если он работает нормированную рабочую смену?

– Однозначно выше средней зарплаты по краю.

– Вы как работодатель сейчас делаете ставку на молодёжь или всё же на 40-50-летних людей?

– Никаких ставок не делаем. Лишь бы хоть кто-то приходил и работал. Отмечу, что работа хоть и не очень простая, но при этом высокооплачиваемая. Мы будем рады абсолютно любому возрасту.

– А из других регионов люди едут работать? Ищете ли там?

– Мы активно ищем кадры по всей стране. Часто привлекаем из соседних регионов. Оплачиваем перелеты, снимаем квартиры – создаем максимально комфортные условия, лишь бы люди к нам приезжали и работали.

– Как часто приезжают?

– До 2022 года, можно сказать, очередь стояла из таких кадров. А в последнее время всё меньше желающих, потому что такая же нехватка водителей есть и в других регионах.

– Ранее вы сказали, что штат укомплектован на 60%. Большая часть сотрудников приезжих или местных?

– Большинство – это мигранты из соседних государств. А 10% – ребята из регионов.

– На ваш взгляд, насколько сейчас популярна профессия водителя автобуса?

– В последнее время в социальных сетях очень часто дискредитируют данную профессию, формируя мнения граждан о том, что водитель автобуса – это всегда негативный персонаж, который не заслуживает никакого уважения. И это тоже является тем фактором, который отталкивает желающих работать в этой отрасли.

– Водителей в городе не хватает, но при этом автобусов меньше не стало. Как сейчас формируется транспортная сеть и график сотрудника?

– Очень тяжело стало соблюдать расписание. На один маршрут должно выходить десять автобусов, но в последнее время выходит не больше пяти. Конечно, начинают увеличиваться интервалы, ожидание пассажиров, из-за этого высокая заполняемость транспорта. Плюс из-за того, что водителей не хватает, часть техники простаивает. Но при этом мы всё равно вынуждены за нее платить. Идут существенные финансовые убытки.

– По сути, здесь страдают и все граждане, которые передвигаются на автобусах

– Единственное решение – это чтобы заказчик – администрация города, приняла хоть какие-то меры. Мы уже исчерпали свои резервы и кредитные лимиты, чтобы осуществлять транспортную работу. А она из месяца в месяц только дорожает.

– Как закрываете нехватку рабочих?

– На текущий момент существует только один способ привлечь достаточное количество работников – это существенное увеличение зарплаты. Но у перевозчиков нет свободных средств. У нас и так много обязательств по приобретенной технике: лизинговые платежи, расходы по топливу и запчастям. У нас нет ресурсов, чтобы увеличивать людям зарплаты и создавать конкуренцию по кадрам. Идёт недостаточное финансирование со стороны администрации. Контракты с муниципалитетом были заключены два года назад, тогда же и рассчитаны. А сейчас уже нужно увеличить финансирование минимум в два раза.

– Что будет происходить, если дефицит кадров будет расти и дойдет до критического?

– Для города ситуация уже очень критическая. Транспортная отрасль социально значима и очень важна. Уже сейчас необходимо принимать радикальные меры со стороны администрации и привлекать какие-то дополнительные инвестиции, искать пути для решения этих проблем. И делать это совместно.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 01:24
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 01:24
Все новости Приморье
В Севастополе 20 товариществ остались без света при порыве электролинии Общество, 01:37
В ЕС анонсировали жесткие меры против «очень опасных» товаров из Китая Бизнес, 01:34
Эстония предложила оплатить разрыв сделок Венгрии по российскому газу Политика, 01:08
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Собянин сообщил о сбитом на подлете к Москве БПЛА Политика, 00:40
При ракетном ударе по Белгороду пострадала инженерная инфраструктура Политика, 00:25
Уиткофф заявил о «значительном прогрессе» на переговорах с Зеленским Политика, 00:12
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Домодедово и Жуковский ограничили полеты третий раз за сутки Политика, 00:06
Встреча Зеленского и Уиткоффа длилась пять часов Политика, 00:05
Визовые центры Кипра откроются в России Политика, 00:01
Сигал в раздевалке. Чем запомнился первый Кубок «Первого канала» в Сибири Спорт, 00:00
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБКПодписка на РБК, 00:00
Военные перехватили 71 дрон ВСУ за три часа над Россией Политика, 14 дек, 23:41