Почти 10% новых авто в ДФО работают на альтернативном топливе
На Дальнем Востоке доля легковых машин с альтернативными двигателями (электрические, газовые, гибридные) в 2024 году составляет 9% от продаж новых авто. Об этом РБК Приморье сообщили банки ВТБ, «Открытие» и компания «Автомаркетолог». Дальневосточные показатели в этом отношении почти вдвое превосходят общероссийские – по стране альтернативные источники энергии используют лишь 5% покупаемых новых машин.
«Среди новых авто на альтернативном топливе чаще всего дальневосточники выбирают гибридные «легковушки»: за три квартала 2024 года они купили 740 таких машин против 400 годом ранее. На втором месте – электромобили, спрос на которые удвоился (до 140 шт)», – говорится в сообщении.
В то же время эксперты признают, что доминируют в макрорегионе по-прежнему машины с бензиновыми моторами. По итогам трех кварталов 2024 года их доля в продажах новых авто составила 85% (год назад она осталась на уровне 81%). Остальная часть приходится на дизельные машины. В целом, продажи новых легковых машин в ДФО с января по сентябрь выросли на 72% – до 9,6 тыс. штук.
«Сегодня автолюбители стремятся выбрать максимально экономичные варианты. В условиях города, постоянных пробок и обилия светофоров оставаться в дополнительном «плюсе» позволяют «гибриды». Например, они расходуют в среднем на 25% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Конечно, есть еще более экономичные «электрички», но некоторых останавливает их долгая зарядка и инфраструктура, которая не всегда «под рукой». Учитывая активное насыщение рынка новыми «гибридами», спрос россиян на них может продолжить усиливаться, но многое будет зависеть от динамики цен, на которые влияет утильсбор», – отмечает исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
А на рынке подержанных авто преобладают бензиновые двигатели, однако интерес к этому сегменту, по мнению экспертов, постепенно остывает из-за роста цен и кредитных ставок.
Как ранее писал РБК Приморье, правительство РФ установило новые параметры утилизационного сбора с долгосрочной шкалой индексации до 2030 года – его уже подняли с 1 октября 2024-го. При этом приморские компании и предприниматели, занимающиеся импортом автомобилей, в большинстве своем не видят в этом проблемы, так как большая часть машин в регион ввозится по льготным ставкам «утиля» – для личного пользования физлиц.
Всего с импортных легковых автомобилей бюджет получит за счет утильсбора 653,5 млрд руб. в следующем году, 656,4 млрд – в 2026-м и 619,5 млрд руб. – в 2027 году. Российские власти прогнозируют снижение объемов ввоза иностранный легковых машин в Россию с 2025 года.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.