Промысловики предупредили о подорожании рыбы из-за пошлин на топливо
Российские рыбаки предупредили об удорожании промысла на 40% из-за пошлин на топливо. Как сообщает РБК, глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев направил письмо в Минсельхоз с просьбой освободить судовое топливо от применения повышающих коэффициентов при расчете вывозных пошлин.
«Введение пошлины повлечет удорожание промысла и, как следствие, увеличение себестоимости производства практически всей рыбной продукции, выпускаемой российскими рыбодобывающими компаниями», — пишет Зверев в письме.
Речь идет о постановлении правительства № 1637 от 5 октября. Оно скорректировало подход к определению ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды нефтепродуктов, В частности, на вывоз судового топлива из России должен применяться повышающий коэффициент — 50 тыс. руб. за тонну.
В ВАРПЭ поясняют, что рыболовство в удаленных от морских портов районах построено на непрерывной работе в течение всей экспедиции. Иными словами, суда могут находиться на промысле по несколько месяцев, пополнение судовых запасов и бункеровка, то есть дозаправка топливом, происходит в море.
Ранее вывоз судового топлива с массовой долей содержания серы не более 1% не облагался таможенной пошлиной, однако постановление от 5 октября это изменило. Это делает взаимодействие с российскими танкерами экономически невыгодным для промысловиков. В сентябре этого года бункеровка у них стоила около $565–600 за тонну, подчеркивает Зверев. При этом у основных конкурентов, компаний из Южной Кореи, тонна обходилась на 15% дороже – по $622–685. После введения пошлин отечественное судовое топливо выросло в цене вдвое, не менее чем на $515. И теперь российская бункеровка на 65% дороже южнокорейской. Рыбопромысловый флот вынужден обращаться к иностранным компаниям, в том числе из недружественных стран, чтобы снизить издержки и себестоимость рыбной продукции,
В ВАРПЭ отмечают, что на долю судового топлива приходится до 30% себестоимости рыбной продукции, и его подорожание скажется не цене самой доступной рыбы – сельди, сардины иваси, путассу и мойвы.
Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак согласен с мнением Германа Зверева. «Основная доля минтая добывается как раз за пределами исключительной экономзоны России, удорожание топлива болезненно скажется на финансовом состоянии предприятий», — констатирует Буглак, добавляя, что за последние полтора года судовое топливо уже подорожало в два раза.
В Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), наоборот, считают, что пошлины влияют на отрасль не так значительно. Мера критична только для тех судов, которые не прошли процедуру таможенной очистки для внутреннего потребления, объясняет президент ассоциации Алексей Осинцев. «Эта мера не действует для промысловых судов, которые работают и бункеруются в режиме открытой границы. А таких — подавляющее большинство. Поэтому на отрасль пошлины влияния не оказывают», — добавил Осинцев.
Однако в АСРФ согласны, что удорожание топлива повлияет на цену рыбы. Ранее РБК Приморье писал, что после удорожания судового топлива в портах Дальнего Востока сообщалось о повышении себестоимости рыбы в первом полугодии на 15%. Однако основную часть этого роста промысловики тогда взяли на себя: за тот же период средние цены на мороженую рыбу выросли всего на 6%, отметили в АСРФ.
В Росрыболовстве отметили, что новые пошлины действительно несут дополнительную нагрузку на промысловиков. В ведомстве подчеркнули, что вопрос об исключении повышающего коэффициента на вывоз судового топлива за пределы таможенной зоны России «требует дополнительного детального изучения», чтобы принятые решения позволили сохранить уровень эффективности мер, направленных на снижение вывоза нефтепродуктов с российской таможенной территории. Отметим, что дополнительные пошлины были введены из-за подорожания судового топлива в портах.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.