Рост цен на судовое топливо сделает свежую дальневосточную рыбу дороже
Рост стоимости судового топлива в российских портах сказался на цене рыбной продукции. Как сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), наиболее значительный рост отмечен на Дальнем Востоке, где добывается более 70% российских водных биоресурсов. Удорожание объясняется реконструкцией на НПЗ, увеличением стоимости перевозки топлива, а также ростом курса рубля.
«Во Владивостоке к августу текущего года цены выросли на все виды топлива. На судовой мазут они превышали показатель прошлогоднего августа до 81%. В 2023 году на долю этого вида топлива пришлось ¾ всего дальневосточного бункерного рынка. На дизтопливо рост менее заметный. Средний рост стоимости судового топлива с учетом структуры потребления на Дальнем Востоке составил 31%. В сентябре подорожание продолжилось – цены на топливо выросли во всех основных портах (до 30% к августу)», – говорится в сообщении ассоциации.
Доля судового топлива составляет до трети от затрат рыбаков. Соответственно, его подорожание сказалось на стоимости рыбы. Ее себестоимость за первое полугодие выросла на 15%. Однако основную часть этого роста промысловики взяли на себя: за тот же период средние цены на мороженую рыбу выросли всего на 6%, отметили в АСРФ.
Ранее РБК Приморье сообщал, что по состоянию на 2 октября рыбаки Дальневосточного бассейна добыли более 3,2 млн т рыбы.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.