В портах Дальнего Востока судовое топливо становится дефицитом
![Фото: РБК Приморье](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/01/346971569625010.jpeg)
Порты Дальнего Востока испытывают дефицит всех видов топлива, представители местных бункерных компаний особо отмечают тотальную нехватку судового маловязкого топлива (СМТ). Как сообщает ИАА «ПортНьюс», на этом фоне растет цена бункеровки: если в сентябре за тонну давали 80-81 тыс. руб., то сейчас цены выросла до 88 – 93 тыс. руб.
«На повышение цен повлияла совокупность факторов, включая рост мировых цен на нефть, напряженную ситуацию с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге из-за высокой ее загрузки, отправку на экспорт российских нефтепродуктов по сравнению с продажами топлива на внутреннем рынке», – говорится в сообщении.
В октябре индикативные цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока на VLSFO 0,5% составляют $640-650 за тонну, что на $50 выше уровня сентября. Средняя цена на MGO зафиксирована на уровне $830-840 за тонну (плюс $70 к цене прошлого месяца). Разница максимальной и минимальной цены зависит от объемов партии проданного топлива и наличия продукта у компании.
Напомним, правительство РФ ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива, в связи с чем на внутреннем рынке стали повышаться цены. Ранее РБК Приморье сообщал, что рост стоимости судового топлива на Дальнем Востоке уж сказывается на цене рыбной продукции, 70% которой добывают в ДФО. Доля топлива составляет до трети от затрат рыбаков, поэтому себестоимость их продукции за первое полугодие выросла на 15%. Предприятия пока берут на себя основные затраты, за счет чего средние цены на мороженую рыбу выросли всего на 6%.