Больше руды, угля и хлеба ушло по рельсам из Приморья в Суйфэньхэ
Пограничные переходы Дальнего Востока, которые связывают Россию с другими странами железной дорогой, нарастили грузоперевозки. По данным Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), за пять месяцев этого года через погранпункты прошло 5,7 млн тонн грузов, это на 16,8% больше, чем в за аналогичный период 2022 года.
«Существенный рост обеспечен в первую очередь за счёт увеличения экспорта в Китай через пограничный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР), в том числе 822 тыс. тонн металлической руды (рост в 1,6 раза), 804 тыс. тонн угля (+17,2%), 301 тыс. тонн хлебных грузов (рост в 5 раз). Из Китая ввезено 37 тыс. тонн строительных (+13,4%) и более 14 тыс. тонн контейнерных грузов (рост в 2,6 раза)», – отмечает пресс-служба ДЖВД. При этом в целом экспорт и импорт на переходе Гродеково – Суйфэньхэ с января по май составил 3,5 млн тонн (+5,1%).
Отмечается также, что через новый ж/д переход Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) экспортировано 964 тыс. тонн, в том числе 674 тыс. тонн угля и 290 тыс. тонн руды. Напомним, этот маршрут был открыт в ноябре прошлого года, и с момента ввода в эксплуатацию по железнодорожному мосту отправлен 1 млн тонн каменного угля и железной руды. Данные приводит ОАО «РЖД». Переход является грузовым и под пассажирское сообщение не приспособлен, так как пока перевозки здесь осуществляются только в одном направлении – из России в Китай.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.