Мост в Китай через Амур непригоден для пассажирских перевозок
Инфраструктура трансграничного перехода Нижнеленинское (ЕАО, Россия) – Тунцзян (КНР) пока непригодна для пассажирских перевозок. Об этом агентству Sputnic сообщил посол России в Китае Игорь Моргулов.
«Что касается железнодорожного моста, то проект изначально предназначался для одностороннего движения, то есть для перевозки грузов из России в Китай, и это до сих пор так. Так что если говорить о возможности открытия пассажирского движения по этому мосту, то надо сначала наладить двустороннее движение. Если инфраструктура позволяет двустороннее движение по мосту, то можно говорить о грузовых и пассажирских перевозках», – уточнил посол.
Движение по мосту Нижнеленинское – Тунцзян было запущено в ноябре прошлого года. Это первый железнодорожный мостовой переход через Амур, его протяженность – 2,2 км с колеями двух стандартов: для российских (1 520 мм) и китайских (1 435 мм) подвижных составов.
Переход рассчитан на пропуск до 5,2 млн. тонн грузов в год с ожидаемым ростом до 20 млн. тонн после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск. Ранее РБК Приморье сообщал, что для этого необходима дополнительная транспортно-логистическая инфраструктура. Для ее строительства правительство расширило границы территории опережающего развития «Амуро-Хинганская» в Еврейской автономной области.