Запущена сезонная переправа на понтонном трансграничном мосту через Амур
Запущено грузовое и пассажирское сообщение на зимний сезон 2025-2026 через реку Амур по новому сезонному наплавному мосту Тунцзян-Нижнеленинское. Об этом сообщает китайское информационное агентство Синьхуа.
«Наплавной мост, который прошел приемку-передачу как со стороны Китая, так и со стороны России, состоит из 23 понтонов общей протяженностью около 650 метров. Время движения по нему в одну сторону составляет как минимум 5 минут», - уточняют китайские коллеги.
Согласно предварительному расписанию, первый пассажирский автобус ежедневно будет отправляться с КПП Тунцзян в сторону России в 08:10 по пекинскому времени. Частота рейсов будет корректироваться в соответствии с пассажиропотоком и другими факторами.
По словам сотрудников КПП, запуск этой временной переправы имеет большое значение для приграничной торговли и сообщения в зимний период, когда речная навигация закрыта. Она обеспечит стабильную, оперативную и недорогую логистическую связь между китайской провинцией Хэйлунцзян и Еврейской автономной областью РФ, ускорив перевозку товаров и упростив перемещение людей.
КПП Тунцзян является единственным в провинции Хэйлунцзян международным погранпереходом, который одновременно связан с Россией водной, автомобильной и железнодорожной транспортными артериями, благодаря чему он способен работать круглогодично для осуществления трансграничных грузопассажирских перевозок.
Ранее РБК Приморье писал, что движение по мосту Нижнеленинское – Тунцзян было запущено в ноябре прошлого года, это первый железнодорожный мостовой переход через Амур в КНР, его протяженность – 2,2 км с колеями двух стандартов: для российских (1 520 мм) и китайских (1 435 мм) подвижных составов. Он рассчитан на пропуск до 5,2 млн тонн грузов в год с ожидаемым ростом до 20 млн тонн после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск.
Для запуска моста потребовалась дополнительная транспортно-логистическая инфраструктура. Чтобы ее построить, правительство расширило границы территории опережающего развития «Амуро-Хинганская» в Еврейской автономной области.