Новый транзитный парк БАМа повысит грузооборот на Восточном полигоне
На станции Тында в Амурской области завершилось строительство нового транзитного парка «Т» — ключевого объекта железнодорожного узла столицы БАМа. Проект повысит пропускную способность Восточного полигона РЖД и позволит увеличить грузооборот на Дальнем Востоке. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
В рамках проекта уложено пять приемоотправочных путей общей протяженностью более 6,6 км, смонтировано 17 стрелочных переводов, а также проложено 140 км инженерных сетей и коммуникаций. Объем земляных работ превысил 245 тыс. куб. м. Благодаря новой инфраструктуре возрастет пропускная способность узла и эффективность обработки грузовых составов.
«Модернизация Тындинского узла позволит нарастить грузопоток в восточном направлении по БАМу к портам Татарского пролива и в южном — к Транссибу и далее к пограничным переходам с КНР и портам Приморья», — сказано в сообщении.
Кроме того, открыто движение по модернизированному перегону Курьян — Тында. Он образован после объединения участков Курьян — путевой пост 2342 км и путевой пост 2342 км — Тында, общей протяженностью 14 км. На перегоне уложено 9,6 км нового пути, 11 стрелочных переводов и почти 150 км инженерных коммуникаций.
Участок проходит вдоль русла реки Геткан, поэтому особое внимание уделили инженерной защите: реконструированы четыре водопропускные трубы, построены семь мостов, организована система водоотвода. Для защиты земляного полотна от просадок на вечномерзлых грунтах использована охлаждающая скальная наброска объемом 128 тыс. кубометров.
Как ранее писал РБК Приморье, в конце июня этого года на Дальневосточной железной дороге в Амурской области открыто движение по новым путям на двух перегонах БАМа: Ефремов — Заболотное и Оборчо — Окурдан. Модернизированные перегоны располагаются на направлениях от южных районов Якутии к БАМу и Транссибу и далее до тихоокеанских портов Дальнего Востока. Через них проходят важнейшие маршруты экспорта каменного угля.
Напомним, финансирование работ по модернизации Восточного железнодорожного полигона в рамках инвестпрограммы РЖД в текущем году сокращается почти в четыре раза. Третий этап работ откладывается в лучшем случае на год.