Приморский край лидирует по выручке в креативном секторе Дальнего Востока

По итогам 2024 года объем выручки креативных индустрий на Дальнем Востоке составил 55,5 млрд руб. — это на 58% больше, чем в 2021 году. Почти 40% от этой суммы приходится на Приморский край. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на ФАНУ «Востокгосплан».
Как отмечают аналитики, ключевую роль в росте сектора сыграли три региона — Приморский и Хабаровский края, а также Республика Саха (Якутия). На Приморье пришлось 39% общей выручки или 21,6 млрд руб. Таким образом, край стал крупнейшим субъектом по объему экономики креативной индустрии в Дальневосточном федеральном округе. Всего в регионе в сфере креативных индустрий работают более 5,6 тыс. предпринимателей и компаний, что составляет 27% от общего числа таких юрлиц на Дальнем Востоке (21 тыс.). Средняя годовая выручка на одно предприятие в ДФО составляет 2,8 млн руб.
«Высокая динамика роста выручки креативных компаний на Дальнем Востоке показывает, что округ может зарабатывать не только на традиционной добыче сырья, но и на значительном интеллектуальном и творческом потенциале, производя продукты с высокой добавленной стоимостью», — отметил директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.
Он добавил, что определение четких ОКВЭД для креативной экономики позволит государству точечно поддерживать отрасль, развивать инфраструктуру и стимулировать приток инвестиций в нематериальные активы.
По данным «Востокгосплана», наиболее заметный рост показал сегмент разработки видеоигр: за три года выручка в этом направлении выросла в 20 раз — до 6,7 млн руб. в 2024 году. Существенный рост также зафиксирован в народно-художественных промыслах — выручка утроилась по сравнению с 2021 годом.
Несмотря на то, что доля креативных индустрий в совокупной выручке предприятий ДФО пока составляет около 0,5%, эксперты оценивают потенциал сектора как высокий. Лидерами по темпам роста в 2024 году стали IT-направление, реклама и гастрономические проекты.
Ранее в интервью РБК Приморье директор Центра креативных индустрий Приморского края Александр Тюрчев рассказал, что 98% предприятий творческой направленности в регионе — это небольшой бизнес, 2% — несколько миллиардных компаний. Но в большинстве своем креативная индустрия региона представлена микробизнесом.