«Дром» назвал самые дорогие неазиатские авто, купленные в Приморье

Самым дорогим автомобилем в сегменте европейских и американских авто без пробега в РФ, купленным в Приморье в этом году, стал Bentley Bentayga за 40 млн руб. с левым рулем. Такими данными поделились с РБК Приморье в пресс-службе портала «Дром». Это не единственная дорогая иномарка, привезенная из стран Азии и проданная в регионе. Как отметили аналитики, жители региона проявляют интерес к «неклассическим» для Дальнего Востока машинам, однако их продажи снижаются.
С января по март 2025 года в крае покупки беспробежных автомобилей европейских и американских брендов сократились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость составила 4,5 млн руб.
«Популярные среди них Jeep Wrangler (15 автомобилей, что на 51% меньше, чем в прошлом году, средняя стоимость 6 млн руб.). На втором месте Renault Koleos (10 автомобилей, что в 10 раз больше, чем в прошлом году, средняя стоимость 2,5 млн). На третьем месте четыре Renault Logan по 1,7 млн», — говорится в сообщении.
Самыми дорогими авто, помимо Bentley, стали Aston Martin DBX за 26 млн руб. и Maserati MC20 за 23 млн.
Примечательно, что среди общего числа покупок европейских и американских иномарок только 26% — это машина с правым рулем. Популярны в сегменте Volvo V60, Volvo V40 и Tesla Model X.
Что касается немецких брендов, то их в 2025 году покупали на 46% меньше. При этом цена выросла на 22%, до 6,2 млн руб. Популярными моделями названы Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz E-Class и Mercedes-Benz G-Class.
«Самыми дорогими стали Porsche 911 за 32,1 млн руб., Mercedes-Benz G-Class 2020 года за 18 млн и Mercedes-Benz G-Class 2022 года за 17 млн», — подчеркнули в «Дроме».
Среди всех безпробежных немецких иномарок больше половины (64%) — с правым рулем. Наиболее продаваемыми оказались Mercedes-Benz C-Class, Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA-Class, а самыми дорогими — Mercedes-Benz CLA-Class за 20,3 млн руб., BMW XM за 15,9 млн и BMW M8 за 15,5 млн.
Согласно статистике портала, по итогам прошлого года приморцы также интересовались подобными машинами, но спрос был меньше, чем в 2023-м. Продажи для обоих сегментов сократился в два раза.
По словам директора компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, праворульных «европейцев» везут из Японии активно последние два года. Он считает, что с точки зрения цены, за которую покупают большинство таких машин, их нельзя назвать люксовыми, однако в статистике это все равно отмечается, как повышение интереса к нестандартным для Дальнего Востока маркам. К тому же, стоят они дешевле, чем у дилеров, которые везут авто по параллельному импорту, и выбор при покупке напрямую на иностранном рынке больше.
Согласен с ним и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он также считает, что подержанные европейцы «отъедают» долю рынка у новых китайцев — покупатели хотят надежный и знакомый бренд.
«Ясно, что все эти б/у автомобили отъедают долю у новых автомобилей. Однако бывшая BMW и новый китаец находятся в совершенно разных весовых лигах. Мы будем видеть попытки привозить премиум, всеми доступными способами, потому что люди хотят качество, люди хотят надежности, хотят люкс», — считает Шапарин.
Ранее РБК Приморье со ссылкой на экспертов из автомобильной отрасли рассказывал, почему дальневосточники не торопятся пересаживаться с японских и корейских автомобилей на отечественную «Ладу» и новые китайские иномарки.