Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

МАК назвал причины авиакатастрофы в Приморье

Опубликован отчет о крушении самолета Bristell RGRA-5500G у аэродрома Новороссия
Фото: Межгосударственный авиационный комитет
Фото: Межгосударственный авиационный комитет

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах крушения легкого частного самолета Bristell RGRA-5500G, произошедшего 6 августа 2024 года в Приморье. На борту находилась семейная пара из Омска — они погибли. Как следует из отчета МАК, причиной катастрофы стала потеря пилотом пространственной ориентировки при снижении в облаках.

Летом прошлого года путешественники из Омска Сергей Федоров и Алена Калагурова совершали полет по маршруту Иркутск — Камчатка — Сахалин — Приморский край. 6 августа они вылетели с аэродрома Пушистый (Сахалинская область) в сторону аэродрома Новороссия (Приморский край).

«Предполетную подготовку КВС (командир воздушного судна) выполнил самостоятельно, произвел заправку воздушного судна топливом (бензин АИ-95). Общее количество топлива составляло 164 л (118 кг). Информацию о погодных условиях по маршруту полета у официального метеорологического органа КВС не запрашивал. По информации, сохранившейся в ноутбуке КВС, он посещал веб-сервис «gramet autorouter.aero» в сети Интернет, на котором размещалась метеорологическая информация. Предполетный медицинский осмотр КВС не проводился, что не противоречит требованиям ФАП-128», — сказано в отчете МАК.

В 30 км от пункта назначения с самолетом пропала связь. Авиаэксперты определили, что на высоте около 1,5 тыс. м, самолет вошел в зону плотной облачности. Несмотря на значительное ухудшение погодных условий, пилот не принял решение о следовании на запасной аэродром, как того требуют правила ФАП-128, и продолжил снижение. Облачность в районе Новороссии была слоистообразной, гора Стеклянуха — закрыта облаками.

Согласно выводам МАК, причиной катастрофы стала потеря пилотом пространственной ориентировки при снижении в облаках. КВС не имел допуска к полетам по приборам и, как отмечается, навыками пилотирования в таких условиях, скорее всего, не обладал.

«Отвлечение внимания и энергичные маневры в облаках при отсутствии видимости естественного горизонта и наземных ориентиров могли способствовать ложному восприятию КВС положения и перемещения воздушного судна относительно земной поверхности — возникновению иллюзий пространственного положения», — сообщили в МАК.

Во время полета сработала система предупреждения столкновения с землей — сигналы «TERRAIN» и «SINK RATE» звучали неоднократно, а на приборной панели отображалась индикация рельефа. Несмотря на это, КВС не отреагировал на предупреждения и продолжил снижение.

В итоге на скорости 220 км/ч и с углами крена и пикирования, характерными для потери контроля, самолет задел деревья и столкнулся со склоном горы Стеклянуха на высоте около 390 м над уровнем моря.

МАК делает вывод: катастрофа произошла из-за решений пилота, принятых во время нахождения самолета в облаках без визуального контакта с землей и в отсутствии должных навыков полета по приборам. Разрушений конструкций или отказов систем воздушного судна до момента столкновения не зафиксировано — все повреждения были получены при ударе о рельеф.

Как ранее писал РБК Приморье, в конце марта этого года МАК опубликовал отчет о расследовании крушения вертолета на Камчатке, в котором погибло 22 человека. Причиной катастрофы, произошедшей в августе прошлого года, стали действия экипажа в неблагоприятных метеоусловиях.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:54
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:54
Все новости Приморье
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26
В Химках возбудили дело против мужчины, избившего дочь в магазине Общество, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Эстония начала установку бункеров на границе с Россией Политика, 21:18
ПВО сбила 56 БПЛА над регионами России Политика, 21:17
Кадыров призвал жителей Чечни «не ущемлять» туристов за их внешний вид Общество, 21:09
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07