Чистые убытки ДВМП за 2024 год составили ₽345 млн

Выручка ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, входит в группу FESCO) за 2024 год сократилась на 4,3%, составив 8,36 млрд руб. При этом в опубликованной финансовой отчетности предприятия зафиксирован чистый убыток по итогам года – 345 млн руб. Это существенное падение показателей по сравнению с прибылью 2023-го – тогда она составила 5,95 млрд.
На бумаге наиболее резкое падение среди цифр финансовой отчетности наблюдается в категории «прочие доходы»: с 82,99 млрд руб. до 963 млн (фактически в 86 раз). В комментариях к отчетности поясняется, что это связано с иском FESCO к Зиявудину Магомедову и нескольким компаниям: Envartia Consulting Ltd, Smartilicious Consulting Ltd, Maple Ridge, Felix LP и SGS Universal Investment Holdings Ltd. Столь существенный доход годом ранее получен в виде «возмещения ущерба». А именно, в апреле 2023 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать убытки, причиненные Магомедовым Дальневосточному морскому пароходству в связи с незаконным выводом активов предприятия – в итоге, судя по картотеке арбитражных дел, в солидарном порядке было взыскано 80,13 млрд руб. Уже в 2024-м Верховный суд РФ оставил данное решение в силе.
Однако на общий финансовый баланс такая сумма в итоге не оказала существенного влияния. В комментариях к статье «прочие расходы» поясняется, что в 2023 году сумму 81,46 млрд руб. из возмещения убытков списали – «в связи с признанием их нереальными для взыскания в рамках исполнительного производства».
В 2024-м также кратно сократились «доходы от участия в других организациях»: с 11,15 до 3,27 млрд руб. Так, поступления от возврата предоставленных займов, выплат долговых процентов, получения дивидендов и продажи долговых бумаг по итогам года составили 3,57 млрд руб., тогда как в 2023-м этот эта сумма равнялась 13,36 млрд руб.
Стоит отметить, что долгосрочные обязательства ДВМП сократились с 31,13 млрд до 1,8 млрд руб. в 2024-м, а краткосрочные выросли с 6,92 млрд до 41,16 млрд руб.
ПАО «Дальневосточное морское пароходство» – головная компания транспортной группы FESCO (находится в контуре управления госкорпорации «Росатом»), которой также принадлежит «Владивостокский морской торговый порт» и ряд других предприятий. В управлении FESCO находится более 200 тыс. TEU, а флот включает более 30 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях. Группа оперирует контейнерными терминальными комплексами c общей пропускной способностью более 184 тыс. TEU в год во Владивостоке, Новосибирске, Хабаровске, Томске.
Как уже писал РБК Приморье, по итогам 2024 года выручка транспортной группы FESCO выросла на 8%, составив 185 млрд руб. В то же время в финансовой отчетности было зафиксировано существенное снижении чистой прибыли по сравнению с 2023 годом – до 25,4 млрд руб. (-33%). Такое падение в пресс-службе объясняли влиянием рядат факторов. Например, ростом амортизационных отчислений в результате приобретения новых судов, контейнеров и увеличения парка подвижного состава; ростом процентных расходов в результате повышения ключевой ставки и увеличение расходов по налогу на прибыль, а также «снижением положительного эффекта от влияния курсовых разниц» в ходе переоценки внутригрупповых валютных обязательств.