Спрос на «газовые» автомобили на Дальнем Востоке падает, а цены растут

На Дальнем Востоке за последние три года количество сделок по продаже автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО) сократилось на 12%, при этом их средняя цена увеличилась на 46%, достигнув 1,3 млн руб.
«В период с 2022 по 2024 годы предложение упало на 15% - с 5,3 тыс. машин до 4,6 тыс. автомобилей. Их доля в общем объеме продаж варьировалась от 0,8% до 1%. При этом число проданных автомобилей сократилось на 12%. Средняя цена, по которой дальневосточники покупали автомобили с ГБО, растет вместе с остальным рынком, за три года такие машины в среднем стали дороже на 46% – с 911 тыс. руб. до 1,3 млн руб.», — сообщил ТАСС аналитик портала «Дром» Сергей Лагурев.
Он уточнил, что чаще всего жители Дальнего Востока выбирают автомобили с ГБО марки Toyota, среди которых лидируют Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Ipsum, Hiace и Camry. Эти модели составляют около трети всех продаж машин с газовым оборудованием.
Наиболее популярным остается внедорожник Toyota Land Cruiser — его доля в продажах достигает 8–9%, а средняя цена за три года выросла на 40%, до 2,9 млн руб. За ним следует Land Cruiser Prado, который подорожал на 44%, до 2,5 млн руб., при объеме продаж около 250 машин в год.
Минивэн Toyota Ipsum занимает третье место с годовым объемом продаж около 230 единиц и ростом цены на 40% (до 764 тыс.). Микроавтобус Hiace подорожал почти на 50%, до 2,1 млн руб., а седан Camry — на 42%, до 1 млн.
Ранее РБК Приморье писал, что в 2024 году дальневосточники приобрели 1,4 тыс. электромобилей – это минимальный показатель за последние пять лет. По данным аналитиков, в топ-5 наиболее популярных моделей впервые вошел китайский электрокар – Zeekr 001. При этом наиболее востребованным в данном сегменте у жителей макрорегиона по-прежнему остается бюджетный японский автопром.