Транспортный хаб в Магаданской области сможет принимать до 1 млн т грузов

Логистический центр на базе морского рыбного порта Магадана может заработать к началу 2030 годов. Областная администрация планирует «перехватить» добытую рыбу охотоморской путины у Приморского края и отправлять ее прямо на запад страны. Об этом в интервью профильному агентству «Порт Ньюс» в интервью рассказал руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.
«Мы рассчитываем на контейнеризацию рыбных грузов и новые логистические маршруты. На балкерах рыбная продукция будет доставляться в порт, перегружаться в рефконтейнеры, а затем уходить потребителю», – объяснил он.
По словам Таболина, региональные власти намерены использовать преимущество Магадана, заключающееся в близости к основным местам рыбодобычи – северной и центральной части Охотского моря. Использование автотрассы «Колыма» позволит перевозить грузы из Магадана до Москвы в течение 14 дней. Это исключит временные затраты на переход судов до Приморского края с нескольких (4-7) суток до одних и фактор ожидания там разгрузки.
Кроме перевалки рыбы новый порт будет заниматься всеми видами грузов, главным образом, контейнерными с прогнозируемым оборотом 35 тыс. TEU (эквивалент ДФЭ, 20-футовых контейнеров) в год. Общий грузооборот составит порядка 1 млн тонн. Проект предусматривает создание базы по сервисному обслуживанию флота, холодильные мощности с объемом единовременного хранения до 10 тыс. т., комплекс для перевалки генгрузов и контейнеров, в том числе рефрижераторных и предприятия по первичной переработке продукции морского промысла.
«Морской логистический центр «Магадан» — это продолжение проекта индустриального парка [«Рыбный порт Магадан»], доработанное с учетом предложений правительства и интересов компаний, которые принимают в нем участие. Как и проект индустриального парка, новый порт станет дополнением к действующему торговому порту с акцентом на перевалку рыбной продукции, – рассказал Таболин.
Реализация проекта, по словам руководителя департамента, будет вестись в два этапа и финансироваться из двух источников: за счет регионального бюджета будут построены причалы и инженерные сети (смета — 12,3 млрд рублей). На втором этапе частные инвесторы, в том числе магаданская группа компаний «Морской волк», планируют вложить порядка 8 млрд рублей в техническое оснащение портовой инфраструктуры.
Ранее РБК Приморье сообщал, что приморские эксперты уверены, что порт Магадана конкурировать с более южными портами не сможет, несмотря ни на какие вложения. Владивосток для перевалки рыбы подходит лучше еще и потому, что является доступным для судоходства круглый год. Навигация в порту Магадана невозможна с октября по май без ледокольного сопровождения.