Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Обновленный порт Магадана не сможет отнять рыбу у Приморья – эксперт

Новый логистический центр в рыбном порту Магадана построят за 20 млрд рублей
Большой логистический комплекс на Колыме планируют ввести в строй до декабря 2029 года
Фото: Правительство Магаданской области
Фото: Правительство Магаданской области

Морской логистический центр «Магадан», который планируют за пять лет создать в ходе полной реконструкции мощностей местного рыбного порта, не сможет составить существенную конкуренцию Владивостоку в плане отгрузки рыбопродукции. Такое мнение озвучили РБК Приморье представители отрасли. При этом в правительстве Магаданской области рассчитывают, что логистический центр поможет разгрузить порты Приморского края.

«Несомненно, магаданский порт нужно развивать, даже в плане осуществления Северного завоза. Нужно понимать, что навигация в Нагаевской бухте открывается в мае месяце, и весь зимний период, весной люди должны получать жизненно необходимые товары – создание этого порта для области трудно переоценить. Но в то же время я не думаю, что будет много желающих заходить в магаданский порт и выгружать рыбопродукцию, поскольку рыбаки заинтересованы в том, чтобы очень быстро выгрузить суда на транспорт и отправить либо за границу, либо в центральные регионы страны – Владивосток для этих целей подходит лучше», – рассказал РБК Приморье президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

По информации правительства Магаданской области, создание логистического центра позволит оптимизировать транспортную цепь в макрорегионе. Например, основная часть выловленных на Дальнем Востоке рыбы и морепродуктов сейчас идет в порты Приморья – ее переваливают во Владивостоке и Находке. Магадан сможет предложить альтернативу этим логистическим маршрутам. В то же время ограничивать работу новых портовых мощностей, по мнению экспертов, могут особенности судоходного сезона – акватория бухты Нагаева недоступна без ледокольного сопровождения с конца ноября до начала мая.

В общей сумме потратить на создание логистического центра планируют приблизительно 20 млрд руб. – такую сумму уже озвучивали в правительстве Магаданской области летом, недавно ее подтвердил ТАСС руководитель регионального департамента рыбного хозяйства Андрей Таболин. В ноябре на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок был размещен тендер на проведение проектных и строительных работ – с начальной ценой в 12,3 млрд руб. Как пояснил Таболин, это лишь первый этап проекта, на котором запланировано строительство причальных гидротехнических сооружений. А для реализации второго этапа будут привлекаться частные инвестиции – это создание самого комплекса портовой инфраструктуры.

«Заинтересованность в реализации второго этапа проявляют ведущие логистические компании. Ориентировочная стоимость объектов инвестиций превышает 8 млрд руб.», – приводит ТАСС слова руководителя департамента рыбного хозяйства Магаданской области.

Наименования компаний, которые являются потенциальными инвесторами реконструкции и строительства, не раскрывается. Однако известно, что в декабре 2023 года транспортная группа FESCO и правительство региона подписали соглашение о «взаимодействии» при реконструкции объектов инфраструктуры рыбного терминала. Документ предполагает сотрудничество при реализации проекта, предусматривающего создание центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота.

«Мне кажется, что группа компаний FESCO будет заинтересована в данном проекте: когда осуществляется Северный завоз и везут в Магадан грузы контейнерами, рефрижераторами в том числе, то потом их надо с чем-то возвращать в обратный путь – здесь как раз могут помочь магаданские рыбопромышленники», – считает Мартынов.

Отметим, что заказчиком выполнения работ, по размещенной на официальном портале закупок информации, выступает ООО «Морской логистический центр» (принадлежит Корпорации развития Магаданской области). Проектом контракта предусмотрен полный комплекс работ: от согласования инвестиционной декларации и проектирования сооружений порта, до строительства и сдачи объектов. Общий срок выполнения работ – с даты заключения договора и до 30 ноября 2029 года. Торги еще не состоялись – заявки подаются до 25 ноября 2024-го.

В технической документации указано, что площадь земельных участков под строительство гидротехнических сооружений составит 10,4 га (без учета созданных в акватории искусственных насыпей), а под строительство портовой инфраструктуры морского логистического центра отведено 73 га (без учета площади перспективного развития). Пропускная способность созданных портовых мощностей ограничена заказчиком на уровне 200 тыс. т водных биоресурсов в года, а также 150 тыс. т генеральных грузов и 30 тыс. TEU. Предусмотрен контейнерный терминал вместимостью до 4 тыс. TEU с возможностью размещения (подключения) не менее 500 рефконтейнеров.

«Причальные стенки общей протяженностью не более 450 м, с возможностью одновременного обслуживания не менее двух судов с осадкой от 9 до 11 м и длинной до 150 м, а также стоянки (кормой) не менее 5 судов длиной до 70 м, шириной до 15 м и осадкой до 7 м», – такие параметры будущего порта указаны в приложенной к закупке документации.

Магаданский морской рыбный порт является единственным на побережье северной и центральной частей Охотского моря. Как поясняли в Ассоциации партнеров по координации использования Северного морского пути, порт был создан в 1965 году и до 1990 года в него заходило более 500 судов в год. Здесь работал судоремонтный завод, осуществлялась переработка доставляемых на берег уловов. В 1997 году началась процедура банкротства предприятия, его ликвидировали в 2004 году. В 2010-х годах порт перестали эксплуатировать из-за высокого износа сооружений. Проход в акватории также был затруднен в связи с большим количеством брошенных в прошлом и затонувших судов. Сейчас управление землей и имуществом передано региону.

Ранее в правительстве Магаданской области сообщали, что рыбный терминал передавался в собственность субъекта РФ «в неработоспособном, захламленном состоянии». В итоге был проведен частичный ремонт причалов, что позволило обеспечить перевалку грузов для снабжения прибрежных поселков Северного Охотоморья. Проведена реновация и расчистка территории «в пятне застройки» будущего порта. Построена новая ЛЭП. Велись работы и по подъему из акватории бухты Нагаева затонувшего имущества – так, с 2021 по ноябрь 2024 года со дна удалось поднять 23 судна.

Отметим, что грузооборот морских торговых портов России в этом году уменьшается по сравнению с показателями 2023 года. Как ранее писал РБК Приморье, за 8 месяцев 2024-го он составил 596,2 млн т (-3,1%), а за 10 месяцев – 743,0 млн т (-3,2%). Сократился и грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна – 197,1 млн т, по данным на октябрь (-1,9%). Из-за загрузки портов контейнерами, сейчас растут сроки доставки товаров по морю, и перевозчики все чаще обращаются к помощи автомобильного транспорта.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:15
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:15
Все новости Приморье
Клуб КХЛ объявил о назначении тренера после увольнения отца звезды Спорт, 09:39
В Иркутской области на 107-м году жизни умер ветеран войны Общество, 09:36
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
ЦБ перенес срок внедрения нового норматива концентрации для банков Финансы, 09:32
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продуктеПодписка на РБК, 09:29
Мизулина рассказала о детях, желающих уехать из России из-за Roblox Общество, 09:26
МРОТ растет: как увеличатся минимальные зарплаты в Приморье с 1 января Приморье, 09:25 
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Гравюры Матисса и Портинари украли из библиотеки Сан-Паулу Общество, 09:23
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
ЦБ обяжет банки привязывать счета физлиц к ИНН для борьбы с дропперством Инвестиции, 09:15
Конгресс США рассмотрит выделение Украине $800 млн на военную помощь Политика, 09:09
Аналитики назвали условие возвращения авиации к показателям 2019 годаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Лондон представил «Атлантический бастион» для борьбы с Россией под водой Политика, 08:52