Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

Больше всего жители региона прислали обращений, связанных с потребкредитами и ипотекой, а также обслуживанием счетов
Фото: Изображение от ededchechine на Freepik
Фото: Изображение от ededchechine на Freepik

Дальневосточное ГУ Банка России в 2024 году получило меньше жалоб от приморцев, об этом сообщает пресс-служба регулятора. Всего за этот период жители региона прислали 3 тыс. обращений, это на 9% меньше, чем годом ранее. При этом число недовольных отзывов на работу страховщиков также сократилось, а жалоб на банки, наоборот, стало больше.

Так, почти 2 тыс. раз приморцы жаловались на кредитные организации (+18%). Вопросы клиентов банков касались потребительских кредитов, ипотеки, обслуживания расчетных счетов. Регулятор отмечает, что в 1,8 раза выросло количество обращений по фактам мошенничества – до 327.

«Мошенники могут оформить кредит на другого человека, если узнают его персональные данные, а иногда люди сами берут взаймы большие суммы, находясь под влиянием злоумышленников. С 1 марта 2025 года начнет работать механизм, который поможет избежать подобных ситуаций. Граждане смогут устанавливать в своей кредитной истории запрет на выдачу кредитов и займов для банков и МФО. Сначала эта услуга будет доступна на портале «Госуслуги», а с сентября появится возможность активировать ее в МФЦ», — отметила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.

Что касается страховых компаний, то тут отмечено заметное снижение – на 46%, до 625. Значительно меньше жалоб жители региона отправили по поводу обязательного автострахования – 480 вместо 1053 годом ранее. Поступило меньше обращений, связанных с недоступностью ОСАГО, применением коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов, размером страхового возмещения. Также реже автомобилисты стали говорить о навязывании дополнительных услуг. При этом жалоб, касающихся нарушений сроков выплат и натурального возмещения, стало больше.

Ранее РБК Приморье писал, что по итогам 2022 года приморцы в целом 1,5 тыс. раз пожаловались на услуги страхования, 1,4 тыс. обращений поступило на ОСАГО. Чаще всего жалобы касались трудностей при оформлении полисов, несогласия с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применения коэффициента бонус-малус. По сравнению с 2021 годом количество претензий увеличилось на 44%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Приморье
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
Бомбоубежища в Израиле сняли на видео Политика, 11:28
Член сборной Ирана по паделу погиб при обстреле со сторон Израиля Спорт, 11:18
Иран заявил, что пока не принял решение о продолжении переговоров с США Политика, 11:06
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Фальков напомнил о регулировании количества платных мест в вузах Общество, 10:58
Ди Марцио сообщил, что ЦСКА хочет назначить Каннаваро главным тренером Спорт, 10:48
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Как отказать руководителю в неэтичной просьбе — Fast CompanyПодписка на РБК, 10:45
ФАС проконтролирует цены в отелях Владивостока накануне ВЭФ Приморье, 10:42 
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 10:35
Чего добились клубы под руководством Карпина Спорт, 10:30
Дэвида Бекхэма посвятили в рыцари Спорт, 10:22
Генпродюсер раскрыл причину отказа «Матч ТВ» от трансляций Клубного ЧМ Спорт, 10:19
Израиль заявил о первом с начала конфликта ударе по Ирану дальше 1500 км Политика, 10:16