Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

Больше всего жители региона прислали обращений, связанных с потребкредитами и ипотекой, а также обслуживанием счетов
Фото: Изображение от ededchechine на Freepik
Фото: Изображение от ededchechine на Freepik

Дальневосточное ГУ Банка России в 2024 году получило меньше жалоб от приморцев, об этом сообщает пресс-служба регулятора. Всего за этот период жители региона прислали 3 тыс. обращений, это на 9% меньше, чем годом ранее. При этом число недовольных отзывов на работу страховщиков также сократилось, а жалоб на банки, наоборот, стало больше.

Так, почти 2 тыс. раз приморцы жаловались на кредитные организации (+18%). Вопросы клиентов банков касались потребительских кредитов, ипотеки, обслуживания расчетных счетов. Регулятор отмечает, что в 1,8 раза выросло количество обращений по фактам мошенничества – до 327.

«Мошенники могут оформить кредит на другого человека, если узнают его персональные данные, а иногда люди сами берут взаймы большие суммы, находясь под влиянием злоумышленников. С 1 марта 2025 года начнет работать механизм, который поможет избежать подобных ситуаций. Граждане смогут устанавливать в своей кредитной истории запрет на выдачу кредитов и займов для банков и МФО. Сначала эта услуга будет доступна на портале «Госуслуги», а с сентября появится возможность активировать ее в МФЦ», — отметила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.

Что касается страховых компаний, то тут отмечено заметное снижение – на 46%, до 625. Значительно меньше жалоб жители региона отправили по поводу обязательного автострахования – 480 вместо 1053 годом ранее. Поступило меньше обращений, связанных с недоступностью ОСАГО, применением коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов, размером страхового возмещения. Также реже автомобилисты стали говорить о навязывании дополнительных услуг. При этом жалоб, касающихся нарушений сроков выплат и натурального возмещения, стало больше.

Ранее РБК Приморье писал, что по итогам 2022 года приморцы в целом 1,5 тыс. раз пожаловались на услуги страхования, 1,4 тыс. обращений поступило на ОСАГО. Чаще всего жалобы касались трудностей при оформлении полисов, несогласия с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применения коэффициента бонус-малус. По сравнению с 2021 годом количество претензий увеличилось на 44%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 91,43 (-1,04)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 84,64 (+0,24)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Все новости Приморье
Власти раскрыли детали создания Национальной базы генетической информацииТехнологии и медиа, 07:00
В Ростове-на-Дону загорелся торговый центр «Галерия Астор»Общество, 06:48
Герман Зверев: логика перезакрепления РЛУ исключительно фискальнаяПриморье, 06:34 
Слюсарь сообщил о массированной атаке дронов на Ростовскую областьПолитика, 06:22
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командиров подразделений ХАМАСПолитика, 06:10
Россияне стали больше обращаться к эзотерикеОбщество, 06:00
Конституционный суд Южной Кореи отклонил импичмент премьераПолитика, 05:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Во Владивостоке откроют клуб продюсеров АСИПриморье, 05:52 
АК «Алроса» опубликовала список кандидатов в наблюдательный советПриморье, 05:13 
Трамп заявил о недовольстве своим портретом в Капитолии КолорадоПолитика, 05:08
WSJ сообщила о смене подхода Израиля к уничтожению ХАМАС на поле бояПолитика, 04:51
В Иркутской области из-за паводка подтопило более 190 дачных участковОбщество, 04:39
Артистка сорвалась с высоты во время трюка на арене в КишиневеОбщество, 04:09
Консервы с подменой сайры от «Русского рыбного мира» сняли с производстваПриморье, 04:08