Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

Дальневосточное ГУ Банка России в 2024 году получило меньше жалоб от приморцев, об этом сообщает пресс-служба регулятора. Всего за этот период жители региона прислали 3 тыс. обращений, это на 9% меньше, чем годом ранее. При этом число недовольных отзывов на работу страховщиков также сократилось, а жалоб на банки, наоборот, стало больше.
Так, почти 2 тыс. раз приморцы жаловались на кредитные организации (+18%). Вопросы клиентов банков касались потребительских кредитов, ипотеки, обслуживания расчетных счетов. Регулятор отмечает, что в 1,8 раза выросло количество обращений по фактам мошенничества – до 327.
«Мошенники могут оформить кредит на другого человека, если узнают его персональные данные, а иногда люди сами берут взаймы большие суммы, находясь под влиянием злоумышленников. С 1 марта 2025 года начнет работать механизм, который поможет избежать подобных ситуаций. Граждане смогут устанавливать в своей кредитной истории запрет на выдачу кредитов и займов для банков и МФО. Сначала эта услуга будет доступна на портале «Госуслуги», а с сентября появится возможность активировать ее в МФЦ», — отметила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.
Что касается страховых компаний, то тут отмечено заметное снижение – на 46%, до 625. Значительно меньше жалоб жители региона отправили по поводу обязательного автострахования – 480 вместо 1053 годом ранее. Поступило меньше обращений, связанных с недоступностью ОСАГО, применением коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов, размером страхового возмещения. Также реже автомобилисты стали говорить о навязывании дополнительных услуг. При этом жалоб, касающихся нарушений сроков выплат и натурального возмещения, стало больше.
Ранее РБК Приморье писал, что по итогам 2022 года приморцы в целом 1,5 тыс. раз пожаловались на услуги страхования, 1,4 тыс. обращений поступило на ОСАГО. Чаще всего жалобы касались трудностей при оформлении полисов, несогласия с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применения коэффициента бонус-малус. По сравнению с 2021 годом количество претензий увеличилось на 44%.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.