Приморцы жалуются на проблемы с полисами ОСАГО
Жители Приморья в прошлом году 1,5 тысячи раз пожаловались на услуги страхования, 1,4 тысячи обращений поступило на ОСАГО, сообщает Дальневосточное ГУ Банка России. Чаще всего жалобы касались трудностей при оформлении полисов, несогласия с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применения коэффициента бонус-малус. По сравнению с 2021 годом количество претензий увеличилось на 44%.
«Пик роста жалоб на автостраховщиков пришелся на II квартал прошлого года, что было обусловлено, в том числе санкционными ограничениями: на рынке наблюдался дефицит запчастей, из-за которого затягивались сроки ремонта. Кроме того, в Приморье сохранялась активность автоподставщиков. Однако уже во втором полугодии количество обращений по вопросам ОСАГО уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным показателем первого полугодия», — отметил заместитель начальника регулятора Василий Прокофьев.
Жителям Приморья действительно сложно получить ОСАГО самостоятельно даже при безаварийном вождении. А оформить полис «автогражданки» онлайн практически невозможно. Один из самых автомобилизированных регионов страны занимает лидирующие позиции в «красном» списке Российского союза страховщиков. Для них страхование приморцев чаще приносит убытки, поэтому компании стараются минимизировать количество полисов на территории края.
В Дальневосточном ГУ Банка России также отметили, что всего за год поступило 3,6 тыс. жалоб, это на 11,5% больше, чем в 2021-м. 293 раза жители Приморья сообщали о возникших из-за санкций сложностей с переводами, снятием наличных и обменом валюты. При этом число претензий о навязывание банками платных услуг сократилось: по потребительскому кредитованию на 30,2%, по ипотечному – на 13,8%.