Подготовлены сваи под первые две опоры Ленского моста
На месте строительства 4,6-километрового моста через реку Лену в Якутии завершено бетонирование буронабивных свай под первые опоры конструкции. На левом берегу обустроена 21 свая под опору моста № 5 и 32 сваи – под опору № 6. Их длина превышает 10 м, диаметр каждой – 1,5 м.
«Для следующего этапа работ изготовлены 54 арматурных каркаса. Всего в левобережной части будет построено четыре опоры, еще три в русле реки, остальные 19 – на правом берегу, где будет расположен автомобильный подход к мосту от федеральных трасс «Лена» и «Колыма». На технологической площадке №1 также завершено строительство гаража для строительной техники», – комментируют ход работ в пресс-службе группы «ВИС».
Отметим, что буронабивные сваи – это способ забивки, который заключается в бурении скважины и последующей заливке ее бетоном, с использованием арматуры. Такой метод зачастую применяется на слабых грунтах.
В группе «ВИС» сообщают, что на правом берегу выполнено устройство подъездных дорог для переустройства русла р. Тамма и завершена отсыпка технологической площадки № 3, уложено свыше 78 тыс. куб. м грунта. В ближайшее время начнутся работы по устройству свай для опоры № 29. Параллельно для устройства трех русловых опор на заводе «Стальмост» в Тюмени ведется производство металлоконструкций: изготовлено 1473 из 4521 т, из них 300 т уже отправлены в Якутск.
Как писал РБК Приморье, в октябре 2024 года прошла церемония заливки первой буронабивной сваи под опору переправы Ленского моста, в районе поселка Табага. Мост будет сделан по вантовой технологии, его протяженность с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них – 4,6 км Пропускная способность двухполосного пути – 5,3 тыс. машин в сутки. Проект планируют завершить к концу 2028 года.
Переправа впервые свяжет федеральные трассы правого берега Лены с автодорогой «Вилюй» на левом, то есть обширную часть восточной России с побережьем Охотского моря. Концессионер и инвестор проекта – Группа «ВИС», концедент – правительство Якутии.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.