Магаданская область начинает строительство логистического центра
Для строительства логистического центра на базе рыбного порта Магадана к 2029 году найден подрядчик. Правительство Магаданской области сообщило о подписании контракта на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта. Об этом сообщило отраслевое информагентство «Портньюс».
«Мы заключили государственный контракт на целый комплекс работ, который включает в себя изыскания, разработку проектно-сметной документации, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию объекта — морского логистического центра. Министерство транспорта РФ создало соответствующую рабочую группу, и уже создан план мероприятий, в соответствии с которым в конце 2029 года этот объект должен быть введен в эксплуатацию», — приводит агентство слова руководителя департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области Андрея Таболина.
РБК Приморье выяснил, что на портале Госзакупки размещена карточка аукциона на разработку инвестиционной декларации, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Морской логистический центр «Магадан». Указанная стоимость закупки – 12,3 млрд руб. Сделка, согласно извещению, была произведена. 11 декабря 2024 года документу был присвоен статус «Исполнение». Объем инвестиций в порт Магадана в 2025 году составит 500 млн руб. Далее до 2029-го года работы будут финансироваться в размере по 3 млрд руб. ежегодно.
Пропускная способность планируемого комплекса составит до 30 тыс. TEU в год, 150 тыс. т генгрузов в год и до 200 тыс. т рыбопродукции в год. Причальные стенки общей протяженностью 450 м должны одновременно обслуживать не менее двух судов с осадкой от 9 м до 11 м и длиной до 150 м, обеспечивать стоянку не менее 5 судов длиной до 70 м, шириной до 15 м и осадкой до 7 м.
Правительство Магаданской области, планируя создание логистического центра, намерено оптимизировать транспортную цепь в макрорегионе. В частности – при перевалке рыбы, добываемой на Дальнем Востоке для экспорта за границу. Сегодня ее перегружают на транспортные суда в основном в портах Приморского края – Владивостоке и Находке. Логистический центр в Магадане может стать альтернативой этим маршрутам.
В августе 2024 года правительство области сообщало, что в 2021 году рыбный терминал порта Магадан передавался в собственность региона в неработоспособном, захламленном состоянии. Территория представляла из себя свалку. Для реализации проекта восстановления было заключено соглашение о сотрудничестве с Дальневосточным морским пароходством ДВМП (группа FESCO). В собственность правительства области было передано около 20 земельных участков и гидротехнические сооружения, частично отремонтированы причалы и подведены линии электропередач. Власти области сообщали, что площадка для строительства логистического терминала готова.
«По расчетам инвестора общая стоимость проекта может составить около 20,5 млрд руб. Стоимость инженерного подключения и строительства гидротехнических сооружений составит порядка 13,3 млрд рублей. Из расчетов финмодели следует, что проект может быть окупаем только в случае, если эти расходы возьмет на себя государство. В свою очередь, инвестор берет на себя обязательство создать на готовых причальных площадях весь комплекс портовой инфраструктуры», — сказал Таболин.
РБК Приморье ранее сообщал, что, по мнению экспертов, в частности президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, развитие магаданского порта более необходимо самой области, в том числе для обеспечения северного завоза. В то же время круглогодичную эксплуатацию порта для перевалки грузов может затруднять то, что в период с ноября по май акватория бухты Нагаева промерзает. Необходимость обеспечивать ледокольное сопровождение увеличивает стоимость и продолжительность пребывания заходящих судов.