Руководство Восточного попросило Путина «дозагрузить» порт
Мощности порта Восточный под Находкой загружены не более, чем наполовину. Об этом сообщает РБК со ссылкой на обращение управляющего директора АО «Восточный порт» Вадима Байбака к Владимиру Путину. В документе руководство компании просит президента обеспечить загрузку терминала углем в текущем году на уровне не менее 35 млн т. При этом отмечается, что по итогам 2024-го ожидаемая перевалка составит 24 млн т. – это на 1,3 млн т меньше показателя, достигнутого до начала модернизации.
«Модернизация порта, или строительство третьей очереди, началась в 2012 году. Третью очередь запустили в сентябре 2019 года, тогда мощность порта увеличилась вдвое, до 55 млн т. Общий объем инвестиций в Восточный превышает $800 млн, и он построен без привлечения государственных средств, – говорится в сообщении.
В обращении подчеркивается, что фактически вложения в модернизацию порта, которая проводилась в соответствии с утвержденными государственными стратегиями по развитию угольной промышленности и железнодорожного транспорта, оказались невостребованными. Мощности специализированного угольного терминала с новыми глубоководными причалами и высокой скоростью обработки вагонов загружены не более чем на 50%. В случае, если ситуация не изменится, предприятие рискует ухудшить экономические показатели, снизить объемы налоговых отчислений в бюджеты и отказаться или приостановить реализацию социальных проектов. Напомним, компания планировала построить в поселке Врангель жилой квартал за 10 млрд руб., а в 2024 году профинансировала строительство ледовой арены «Восточный» за 1 млрд руб.
В пресс-службе РЖД, которая обеспечивает доставку угля по железной дороге до дальневосточных портов, рассказали, что возможности Восточного полигона используются на максимальном уровне, все вновь вводимые мощности «незамедлительно включаются в работу». Представитель компании также отметил, что заявки на перевозку груза подает грузоотправитель. РЖД самостоятельно не выбирают ни груз, ни адрес его доставки.
Ранее РБК Приморье писал, что мощности портов на Дальнем Востоке к 2030 году будут вдвое превышать провозную способность железной дороги. Показатели портов возрастут до 422 млн т (+117 млн т), а провозная способность Восточного полигона составит лишь 220 млн т (+37 млн т).
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.