Перейти к основному контенту
Приморье ,  

К 2030 году мощности портов на ДВ будут вдвое опережать железнодорожные

Через 6 лет пропускная способность гавани макрорегиона вырастет до 422 млн т
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Мощности портов на Дальнем Востоке к 2030 году будут вдвое превышать провозную способность железной дороги. Как передает ИАА «ПортНьюс», такое заявление в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке сделал первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию группы компаний «Дело» Александр Иодчин.

По данным сопровождавшей его выступление презентации, к 2030 году мощности дальневосточных портов возрастут до 422 млн т (+117 млн т), а провозная способность Восточного полигона составит лишь 220 млн т (+37 млн т). Эти цифры подтверждаются словами первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, которые ТАСС приводил еще в конце прошлого года – тогда прогноз по возможностям железной дороги составлял 210 млн т.

«В других бассейнах ситуация ненамного лучше, но там есть небольшая поддержка, связанная с большей долей вывоза грузов автомобильным транспортом. На Дальнем Востоке 90% грузов прибывает из порта и в порт по железной дороге», – отметил Александр Иодчин.

По его информации, на Северо-Западе России к 2030 году портовые мощности увеличатся до 576 млн т (+53 млн т), провозная способность железнодорожных подходов – до 220 млн т (+74 млн т). В Азово-Черноморском бассейне – до 485 млн т (+39 млн т) и 152 млн т (+27 млн т) соответственно. Мощности портов Каспийского моря достигнут 24 млн т (+5 млн т), а возможности железной дороги составят 20 млн т (+12 млн т).

При этом заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов считает, что данная тенденция носит позитивный характер. «То, что мощности портов больше, чем мощность провозной способности железной дороги, это хорошо. На самом деле, это механизм конкуренции», – передает «ПортНьюс» слова Иванова.

Как ранее писал РБК Приморье, к совершенствованию инфраструктуры железной дороги подключаются и частные инвесторы. Так, в Приморском крае завершился первый этап реконструкции станции Угловая и создания здесь мультимодального складского комплекса. Длина путей на этом участке увеличилась в пять раз – с 646 до 3,33 тыс. м. Расходы по обновлению коммуникаций Угловой, включая замену опор ЛЭП и реконструкцию водовода, взяла на себя группа компаний «Аква-Ресурсы». Общие затраты на первый этап составили около 1 млрд руб.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Лента новостей
Все новости Приморье
Три участка для добычи рыбы в Приморье выставят на аукционПриморье, 04:50 
iFly и Nordstar получили допуск на полеты в АбхазиюБизнес, 04:32
Экипаж МКС поздравил россиян с Днем космонавтикиТехнологии и медиа, 04:02
В Белом доме портрет Обамы заменили на картину с Трампом после покушенияПолитика, 03:39
Дипломатов США попросили доносить на коллег за «антихристианский уклон»Политика, 03:16
На Украине начали работать над аналогом системы PatriotПолитика, 03:04
Камчатка и Сахалин возглавили рейтинг регионов для активного туризмаПриморье, 02:47 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Келлог обвинил The Times в искажении из-за статьи о «разделении Украины»Политика, 02:29
Вильфанд пообещал москвичам много солнца и майскую погодуГород, 02:07
США потребовали от Киева контроля над газопроводом «Газпрома» на УкраинеПолитика, 01:16
Три украинских дрона сбили на подлете к ЛуганскуПолитика, 01:07
Reuters узнал о враждебной атмосфере на новых переговорах США и УкраиныПолитика, 00:57
Как прошли «библиотечные» переговоры Путина с посланником Трампа. ГлавноеПолитика, 00:49
Каллас сообщила, что «коалиция желающих» по Украине пока не договориласьПолитика, 00:18