Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Приморье⁠,
Эксклюзив

Средний возраст автобусов во Владивостоке сократился до 3,5 лет

Константин Шестаков рассказал, что время введения брутто-контрактов для компаний-перевозчиков пока не пришло
Фото: пресс-служба администрации Владивостока
Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Администрация Владивостока усиливает муниципальное предприятие «ВПОПАТ №1», занимающееся пассажирскими перевозками в городе. В интервью РБК Приморье глава города Константин Шестаков рассказал об обновлении автопарка, найме сотрудников и увеличении зарплат водителей. При заключении новых контрактов в 2025 году городское предприятие должно составить уверенную конкуренцию коммерческим компаниям, которые зачастую не выполняют свои обязательства. При этом мэр отметил, что город пока не готов к переходу на брутто-контракты, когда вся выручка будет поступать в бюджет Владивостока, а перевозчикам будут платить за фактически выполненную работу.

«Средняя стоимость тех самых брутто-контрактов, которые мы с вами обсуждаем, составит порядка 3-4 млрд руб. На сегодняшний день в муниципальном бюджете заложено около 700 млн руб. на оплату контрактов с автотранспортными предприятиями. То есть для того, чтобы с января будущего года, проезд по транспортной карте в автобусе все-таки стоил 39 руб., а в троллейбусе – 30 руб., мы закладываем специально вот эти необходимые 700 млн руб. Для того, чтобы не перекладывать это на плечи наших пассажиров: жителей города и гостей, которые пользуются общественным транспортом. Это важное направление, но все-таки это не 4 млрд руб.», – пояснил глава Владивостока Константин Шестаков.

Напомним, что с 1 января 2025 года проезд на автобусе подорожает: при оплате единой транспортной картой Владивостока и картой «Приморец» будет стоить 39 руб. (+4 руб.), банковской картой – 45 руб. (+6 руб.), наличными – 50 руб. (+5 руб.). В троллейбусах, трамваях и на фуникулере расценки иные: 30 руб. (+4), 35 руб. (+7) и 44 руб. (+5) в зависимости от способа оплаты. По словам главы города, повышение тарифов связано в первую очередь с «текущими тратами» компаний-перевозчиков. Так, на муниципальном предприятии значительно увеличили зарплату для водителей – средняя сейчас составляет порядка 120 тыс. руб. Шестаков отметил, что благодаря этому за последние три месяца удалось трудоустроить 34 водителя.

Кроме того, за три года во Владивостоке в целом обновили 161 единицу автобусов – средний возраст этих машин по городу сократился до 3,5 лет. В частности, в 2024-м для «ВПОПАТ №1» приобрели и уже поставили в первой половине года 20 автобусов. В сентябре новый подвижной состав задействовали, запустив дополнительные маршруты на остров Русский и обновив существующие.

В октябре было принято решение о заключении лизингового контракта на приобретение дополнительного подвижного состава «ВПОПАТ №1». Как писал РБК Приморье, договоренности были заключены с Минским автозаводом. Константин Шестаков пояснил, что 30 единиц пассажирской техники сейчас находятся в Смоленской области, вскоре будут погружены на платформы и отправлены во Владивосток.

«Мы хотим укреплять наше муниципальное предприятие. Объясню почему: потому что логика работы муниципального предприятия – все-таки она в исполнении той социальной функции, в первую очередь, которую оно несет, а не в [получении] коммерческой прибыли. Поэтому абсолютно понятно, что наши муниципальные маршруты заканчивают свою работу тогда, когда это необходимо в рамках текущего расписания, а не тогда, когда это комфортно коммерческому предприятию. Поэтому мы будем усиливать наше муниципальное предприятие и выходить на аукционы», – добавил глава Владивостока.

Также он подчеркнул еще одно направление работы в сфере общественного транспорта – это полное обновление состава троллейбусов. Напомним, что первый контракт для этой цели был заключен на 16 машин, в течение текущего года их доставляли в столицу Приморья. Благодаря образовавшейся экономии, второй контракт заключили еще на четыре троллейбуса – к апрель-маю будущего года они будут изготовлены и поставлены в Владивосток. Первые пять из приобретенных машин уже вышли на действующие маршруты. Константин Шестаков пояснил, что благодаря автономному ходу новых троллейбусов мэрия города планирует охватить ими и новый маршрут, проходящий через Снеговую Падь.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 21:55
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 21:55
Все новости Приморье
Минобороны России опровергло заявление Киева об уничтожении подлодки Политика, 22:16
Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд Бизнес, 22:11
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
На какие уступки согласилась Украина по итогам переговоров в Берлине Политика, 22:01
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Минпромторг предложил маркировать презервативы и филлеры Общество, 21:42
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 21:32
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Мерц увидел «огромный ущерб» ЕС при отказе использовать активы России Политика, 21:15
Турция сообщила о сбитом дроне, летевшем с Черного моря Политика, 21:14
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы Отрасли, 20:54