Во Владивостоке пересмотрели тариф на проезд в общественном транспорте
Расходы транспортных предприятий Владивостока растут стремительными темпами – компании, выпускающие автобусы на регулярные маршруты, говорят об особенно серьезном удорожании запчастей и автошин, необходимости поднимать зарплаты. Предприниматели обратились с просьбой повысить стоимость проезда в мэрию Владивостока, предоставив обоснования, и им пошли навстречу – дифференцированный тариф вырос до 39-50 руб. в зависимости от способа оплаты.
Как стало известно РБК Приморье, с 1 января 2025 года проезд на автобусе при оплате единой транспортной картой Владивостока и картой «Приморец» будет стоить 39 руб. (+4 руб.), банковской картой – 45 руб. (+6 руб.), наличными – 50 руб. (+5 руб.). В троллейбусах, трамваях и на фуникулере расценки иные: 30 руб. (+4), 35 руб. (+7) и 44 руб. (+5) в зависимости от способа оплаты, соответственно.
«Увеличение тарифа перевозчиками обосновывается увеличением в текущем году затрат на топливо (+7,6%), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло, технические жидкости и смазки) (+23,9%), заработную плату (+26,2%), автошины (+33,3%) и запасные части (+33%), особенно для техники зарубежного производства. По расчетам перевозчиков средний тариф проезда в автобусах должен составлять не менее 67,2 руб., а наземном электрическом транспорте (трамвай, троллейбус, фуникулер) – 94,5 руб.», – рассказали в управлении экономического развития мэрии.
Таким образом, минимальная стоимость проезда на автобусах в 1,7 раза меньше, чем рыночный тариф, запрошенный перевозчиками, и в 3 раза меньше платы, которую предлагали взимать на трамваях, троллейбусах и фуникулере. Напомним, что в предыдущий раз тарифы повышали с 1 мая 2024 года – тогда перевозчики просили увеличить проезд сразу до 53 руб. Транспортные компании Владивостока традиционно предлагают большее увеличение стоимости «билетов», чем получают в итоге. Однако, как говорят представители отрасли, необходимость роста действительно назрела.
«Вы прекрасно видите, что происходит с топливом, ГСМ, какие запчасти стали после введения санкций – в 3-4 раза подорожали. Очень много факторов [влияющих на необходимость повышать тарифы], на самом деле, но основные – то, что связано с транспортом и комплектующими. Также бьет по нам потеря рабочей силы – водительского состава не хватает, и техника, которая должна работать, простаивает. Повышение тарифа [должно произойти] не из-за того, что компания хочет зарабатывать миллионы, а в связи с ростом стоимости всего, грубо говоря, вокруг нас. Никто также не отменял и ремонт, и страхование», – отметил заместитель директора компании «Каслар» Сергей Храмылев.
В муниципальном предприятии «ВПОПАТ № 1» отдельно отмечают затраты на водителей компании – зарплату им подняли с 1 октября 2024 года. С той же даты уже приняли на работу 33 человека, еще 14 находятся на стадии трудоустройства. Такие меры необходимы, чтобы обеспечить выполнение всех маршрутов общественного транспорта предприятия.
«По сравнению с 9 месяцами 2023 года в 2024 году наши расходы возросли по следующим статьям: оплата труда водителей – на 20,1%; запасные части – на 60,5%, топливо – на 7,4%. Работы шиномонтажа выросли на 8,8%, а стоимость ремонтов – на 5,4%», – рассказал редакции директор «ВПОПАТ №1» Алексей Яньшин.
Говорят перевозчики и о закупке новой техники. Срок эксплуатации транспортного средства в регулярных перевозках составляет около 5 лет, поэтому обновление автопарка – одна из приоритетных задач. По информации пресс-службы мэрии, с 2022 по 2024 год автотранспортными предприятиями Владивостока в целом был приобретен 161 новый автобус.
В администрации дальневосточной столицы уточняют, что проведенная в последние годы индексация тарифа привела к повышению качества перевозок за счет обновления транспорта. На средства специального казначейского кредита в рамках реализации мастер-плана для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1» закуплены 15 автобусов большого класса и 5 автобусов среднего класса. Это позволило запустить во Владивостоке два новых маршрута: №11 и №22. В 2025 году автопарк муниципального предприятия пополнится еще 30 новыми автобусами среднего и большого классов, а также одним автобусом малого класса.
Как ранее писал РБК Приморье, в 2024 году также приобретены 16 современных троллейбусов. Пять из них уже вышли на маршруты №11 и №5. В будущем планируется создать новый маршрут до микрорайона Снеговая Падь. За счет экономии от предыдущих торгов дополнительно администрацией Владивостока заключен контракт на поставку еще четырех троллейбусов. Таким образом, в 2025 году городской парк электрического транспорта будет состоять из 20 современных троллейбусов.
Напомним, что во Владивостоке перевозка пассажиров на регулярных автобусных маршрутах осуществляется десятью компаниями-перевозчиками на 94 городских маршрутах. Перевозчики работают по трехлетним контрактам, срок которых истекает в середине 2025 года. Однако полностью плата по ним не покрывает текущих затрат – основным источником доходов в компаниях называют плату за проезд.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.