Перейти к основному контенту
Приморье⁠,
Эксклюзив

В шести столицах ДФО в 2024-м выросла цена проезда в автобусах

В условном рейтинге стоимости поездок в общественном транспорте Владивосток уступает сразу нескольким городам
Фото: пресс-служба мэрии Магадана
Фото: пресс-служба мэрии Магадана

Цена «билета» на автобус в городах-столицах Дальнего Востока фактически колеблется от 75 до 29 руб., а в одном исключительном случая плата не взимается вовсе. РБК Приморье изучил информацию по всем 11 регионам ДФО (рассматривался именно проезд по городу) и выяснил, что однозначный рейтинг по стоимости в данном случае выстроить сложно – чрезмерное разнообразие возникает из-за действия в некоторых регионах нерегулируемых тарифов. При этом тенденция на повышение наблюдается практически везде: в шести городах оно произошло в течение 2024 года, где-то планировалось, но отменилось, а в некоторых сейчас обсуждается или уже назначено.

Самыми дорогими являются автобусы Магадана. По данным мэрии, последняя попытка повышения стоимости произошла год назад. В ноябре 2023-го один из перевозчиков – ООО «Маршрут-Авто» – намеревался повысить стоимость проезда по большинству своих маршрутов до 85 руб. В компании объясняли такое решение увеличением затрат, связанных с подорожанием дизельного топлива, запасных частей, различных услуг и другими факторами. В декабре местные власти сообщили, что в ходе переговоров удалось найти пути для того, чтобы вернуться к прежней цене за проезд по городу, которая сохраняется и сейчас, – 75 руб. за поездку (и 60 руб. по транспортной карте).

Повышение тарифов другого перевозчика на дорогах города – ООО «Трейдер», – судя по опубликованным данным, в последний раз происходило 1 января 2023-го. Стоимость проезда на маршрутах компании составляет 73 руб. (и 58 руб. по транспортной карте).

В Хабаровске установлены регулируемые тарифы с довольно низким «потолком»: 35 руб. днем и 37 руб. вечером (постановлением комитета по ценам и тарифам правительства от декабря 2023 года). Однако важно учесть, что фактически они применяются только к четырем автобусным маршрутам в городе, а остальные работают по тарифам нерегулируемым – то есть перевозчики устанавливают их сами (при наличии экономического обоснования). Зачастую поездка стоит около 40 руб. или больше. Так, только в декабре 2024 года шесть компаний объявили о росте по своим маршрутам – до 55 руб. 

С 1 июля 2024 года стоимость проезда в автобусах Петропавловска-Камчатского выросла до 40 руб. (сразу на 8 руб.) Как писал РБК Приморье, перевозчики просили 65 руб. Позднее представитель Камчатского транспортного союза Денис Павленко заявил, что и установленный в итоге тариф «позволит закрывать минимальные потребности, думать и планировать дальнейшие сделки, чтобы автопарк постепенно обновлялся». Отметим, что предшествующие тарифы установили в городе 1 января 2022 года, то есть они продержались два с половиной года.

В Якутске последнее повышение тарифов произошло 1 апреля 2024 года: стоимость проезда по городским маршрутам при оплате электронной транспортной картой («Спутник») составила 33 руб., банковской картой – 40 руб., за наличный расчет – 45 руб. Местные СМИ сообщали, что очередное повышение планируется с 1 января 2025 года, однако мэр Якутска Евгений Григорьев во время прямого телеэфира опроверг эту информацию.

На Сахалине тарифы повысили совсем недавно. С 1 ноября 2024 года в Южно-Сахалинске при использовании банковской или единой транспортной карты стоимость проезда в автобусах составила 35 руб, а за наличные средства билет можно приобрести по цене 40 руб. На межмуниципальных автобусных маршрутах, которые проходят через Южно-Сахалинск в черте города действует тот же тариф.

Приблизительно в этой части перечня стоит упомянуть Владивосток, который временно находится «на перепутье» в части стоимости проезда. В городе установлен единый дифференцированный тариф: сейчас при оплате транспортной картой поездка горожанам обходится в 35 руб., любой банковской картой – 39 руб., а наличными – 45 руб. Как ранее писал РБК Приморье, тариф повышали с 1 мая 2024 года (на 3, 4 и 5 руб. в зависимости от способа оплаты), и снова он вырастет в январе 2025-го: до 39 руб. (+4 руб.) по транспортной карте, 45 руб. (+6) по банковской и 50 руб. (+5) при оплате наличными. Представители отрасли объясняют это серьезным удорожанием топлива, ГСМ, повышением зарплат водителям, необходимостью обновлять автопарк. В мэрии подчеркивают, что перевозчики запрашивали более значительный рост – не менее 67,2 руб. за проезд на автобусе (и 94,5 руб. для наземного электрического транспорта: трамвай, троллейбус, фуникулер), однако властям удалось сдержать рост стоимости проезда.

В Благовещенске сейчас складывается похожая ситуация. С января 2024 года тариф для пассажиров общественного транспорта составляет 35 руб. по единой транспортной карте и 38 руб. при ином способе оплаты. Депутаты городской думы ранее заявляли, что управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области был утвержден тариф на пассажирские перевозки для муниципальных перевозчиков в размере 51 руб. за поездку, но реальную плату для горожан было решено снизить (разницу муниципальным предприятиям компенсируют из городского бюджета). Однако недавно управление опубликовало приказ, согласно которому стоимость проезда с января 2025-го может вырасти до 42 руб.

В Чите плату за проезд по городу частично регламентируют приказы региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края – на муниципальных маршрутах предельный тариф составляет от 36 до 40 руб. (в последний раз его обновляли в апреле 2024 года). Однако этот документ не относится к многочисленным маршрутками частных компаний, которые перевозят пассажиров по нерегулируемым тарифам, – новости о повышении стоимости проезда в них поступают регулярно. Подсчитать среднюю цену в данном случае затруднительно, но колеблется она от 35 до 50 руб.

В Улан-Удэ СМИ активно обсуждают грядущее повышение стоимости проезда в автобусах, ссылаясь на высказывания чиновников, однако окончательно этот вопрос решится в конце декабря. На сегодня, по официальным данным, цена билета составляет всего 30 руб., и она не менялась с 2023 года. Ранее руководство МУП «Городские маршруты» рассказывало «МК в Бурятии», что экономически обоснованный тариф для автобуса и трамвая составляет от 50 до 55 руб., а разницу муниципальным предприятиям возмещает городской бюджет.

По имеющимся у редакции данным, в Биробиджане стоимость проезда в городском общественном транспорте в последний раз повышали в ноябре 2023 года – она составила 29 руб. Фактически это самая низкая стоимость таких услуг по ДФО (из тех городов, где она взимается). Но и население столицы Еврейской автономной области составляет около 68 тыс. человек – практически в 10 раз меньше чем во Владивостоке.

Стоит напомнить, что вне конкуренции по стоимости услуг автобусного транспорта остается столица Чукотского автономного округа – в Анадыре проезд бесплатный. Отчасти это обусловлено суровыми зимами и буранами, отчасти – «компактными» размерами города. В Анадыре проложены всего три автобусных маршрута, а население города сопоставимо с приморским поселком Кавалерово – около 13 тыс. человек.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:04
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:04
Все новости Приморье
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59
«Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» Спорт, 20:56
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников Общество, 20:51
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 20:47
Защитник «Краснодара» пожаловался на расистское оскорбление в игре с ЦСКА Спорт, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
В Германии отпустили обвиняемую по делу «рейхсбюргеров» россиянку Политика, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18