В трех регионах Дальнего Востока зафиксирован дефицит мусоровозов
Сразу в трех регионах Дальнего Востока остро стоит проблема дефицита мусоровозов. По информации Российского экологического оператора (РЭО), в список из 16 субъектов попали ЕАО (46,8%), Камчатка (27,5%) и Приморье (25,8%).
«РЭО регулярно проводит мониторинг потребности регионов в спецтехнике для вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО). По данным на 11 ноября, 16 субъектам РФ не хватает от 16% до 78% мусоровозов от общего количества необходимой техники. РЭО уже разрабатывает меры, которые помогут устранить дефицит, мы готовим для региональных операторов по обращению с ТКО программу по льготному лизингу по приобретению спецтехники», – сообщил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Уточняется, что она предполагает возмещение части процентной ставки на приобретение в лизинг спецтехники для вывоза мусора. Реализовывать проект оператор будет совместно с АО «Росагролизинг». По словам заместитель гендиректора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгения Карелова, мера позволит субъектам купить новые мусоровозы или модернизировать существующий парк.
РБК Приморье связался с регионами ДФО, которые вошли в список РЭО, и все они подтвердили, что проблема с вывозом мусора и нехваткой спецтехники действительно существует. В правительстве ЕАО от комментариев отказались.
Власти Камчатского края рассказали, что острой потребности в мусоровозах в регионе нет. «Данная потребность обозначена в связи со степенью износа техники. Мы в ППК РЭО это уже озвучивали. Будет ли АО «Спецтранс» (региональный оператор – прим. ред.) участвовать в программе лизинга – по рассмотрению условий программы. Пока у нас такой информации нет», – заявили в профильном министерстве правительства Камчатки.
В Приморье уточнили, что проблема с парком мусоровозов также связана, в том числе, и с их износом. «Принято решение направить в города и районы краевую субсидию на покупку спецмашин, тем самым формировать муниципальный парк. Планируется, что в 2025 году таким образом будет закуплено около 70 мусоровозов. И эта программа рассчитана на три года. Кроме этого, со следующего года с перевозчиками ПЭО будет заключать трехгодовые контракты на вывоз ТКО, что тоже позволит компаниям обновлять парк спецтранспорта», – прокомментировали в пресс-службе правительства Приморья.
Ранее РБК Приморье писал, что на покупку техники для вывоза отходов в бюджете региона на следующий год заложат 400 млн руб. В дальнейшем подобные закупки собираются проводиться ежегодно.
Отметим, что дефицит машин – не единственная проблема в «мусорной» сфере края. Напомним, что в этом году закончится эксплуатация 7 из 15 инфраструктурных объектов, работающих в сфере ТКО. Взамен власти предлагают 14 участков под новые комплексы для переработки отходов. Однако сначала землю нужно обследовать, провести гидрологическую разведку, геодезические мероприятия, провести юридическую и экологическую оценку, сформировать техническое задание на проектирование объекта. Следующим этапом станут публичные обсуждения. И только после этого планируется создавать новые кластеры, их будет не менее шести.
Не самая благоприятная ситуация складывается и с Приморским экологическим оператором (ПЭО). В ноябре прошлого года суд обязал компанию выплатить штраф в размере 1,29 млрд за стоки с полигона в ручей Безымянный. Инстанция согласилась с доводами Росприроднадзора, который в ходе нескольких проверок выявил значительный ущерб природе от действий предприятия. Была подана апелляция, но ее не только не удовлетворили, но еще и увеличили сумму штрафа до 1,47 млрд руб. Претензии к деятельности оператора высказали и аудиторы Контрольно-счетной палаты края. А в начале ноября в ПЭО сменился директор – новым и.о. генерального директора назначен Андрей Боровский. Отметим, что предыдущий начальник проработал на этом месте чуть больше восьми месяцев.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.