Перейти к основному контенту
Импорт автомобилей⁠,
Эксклюзив

Япония официально разрешила россиянам покупать и вывозить гибриды

Под ослабление попали иномарки с «мягкой» гибридной установкой
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Япония уточнила «санкционные формулировки», тем самым открыв доступ россиянам к импорту «мягких» гибридов. По информации РБК Приморье, теперь на аукционах можно покупать некоторые машины с электроустановками концернов Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Mercedes, Audi.

«Сложно это назвать смягчением запрета. Это, скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально. Изначально не существовало запрета на вывоз «мягких» гибридов. Выпуская этот документ и вводя эти санкции, они не подразумевали тот факт, что эти машины они тоже запрещают. Ввиду того, что японские брокеры и экспортеры боязливые, переживали на этот счет, то решили не торговать все, что с шильдиком «гибрид» или потенциально в документах называется гибрид. Сейчас из-за того, что продажи просели, уже японцы начали перечитывать, искать дополнительные ходы и лазейки. Разобрались и оказалось, что возить можно», – рассказал директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Запрет на экспорт снят с таких автомобилей как Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol; Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X; Mercedes E Class, C Class; Audi A3, Q3 F3. Примечательно, что под смягчение попали не все модели, а только с определенным двигателем.

По словам Клатаевского, японские брокеры, занимающиеся переоформлением автомобилей для экспортных компаний, подтвердили информацию об открытии экспорта «мягких» гибридов.

«Повлияет это [на рынок] однозначно положительно. У среднестатистического потребителя появится дополнительный выбор. Это новые модели, это расширенный список того, что ты можешь приобрести. Это неплохие машины, которые до санкций пользовались популярностью. Но хотелось бы, конечно, больших послаблений и отмены [санкций]. Потому что сейчас рынку это необходимо. Иначе Китай все-таки заберет еще больше, чем он уже забрал», – отметил предприниматель.

«Мягкий» гибрид – это автомобиль, который использует электрический мотор, но при этом не способен двигаться исключительно на электричестве. «Батарейка» здесь работает только в качестве помощника для бензинового двигателя.

Стоит отметить, что в конце прошлой недели, когда о послаблениях еще не было известно, популярную в Приморье иномарку Honda Insight 2011-2014 годов с пробегом до 100 тыс. км и высокой аукционной оценкой можно было приобрести в Японии в бюджете до 1 млн руб. В диапазоне до 900 тыс. руб. был доступен автомобиль Honda Fit (второе поколение, второй рестайлинг), чуть больше 1 млн – Suzuki Swift (2016-2020). Когда к торгам присоединятся россияне, которые до этого в аукционах на данные модели практически не участвовали, цены на них, вероятно, поднимутся.

Ранее РБК Приморье писал, что Япония запретила экспорт некоторых новых и подержанных автомобилей в Россию в августе 2023 года. Тогда под запрет попали все гибриды и электрокары, а также авто с объемом двигателя больше 1,9 л. После этого объем импорта машин через Владивостокскую таможню резко упал – рынок адаптировался к изменениям, которые также совпали с повышением коэффициентов коммерческого утилизационного сбора. Уже по итогам октября заметное снижение зафиксировали и в Японии – экспорт легковых автомобилей в Россию в октябре сократился 46,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. К досанкционным показателям Владивостокская таможня вернулась только в этом году – в сентябре был установлен рекорд этого года, оформили почти 27 тыс. автомобилей. Абсолютное большинство из них пришло из Японии.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:33
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:33
Все новости Приморье
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00