Комиссия Росавиации выявила дефекты в вертолетах «Витязь-Аэро»
Комиссия Росавиации совместно с Ространснадзором выявила ряд нарушений в деятельности авиакомпании «Витязь-Аэро», чей вертолет разбился на Камчатке в конце августа. О предварительных результатах этой работы стало известно «Комсомольской правде».
Как сообщает издание, комиссия запретила полеты на 8 вертолетах на время проведения техобслуживания – на 3 машинах в итоге обнаружили 46 дефектов. Непосредственно у разбившегося вертолета Ми-8 в августе многократно срабатывал сигнал «опасная высота», однако сотрудники, ответственные за систему управления безопасностью полетов, лишь отрегулировали громкость сигнализации.
Проверка также показала, что 63 пилота не проходили подготовку, необходимую для работы, а у одного из командиров сфальсифицированы документы о наземной подготовке. По сведениям «Комсомольской правды», комиссия решила, что деятельность «Витязь-Аэро» представляет угрозу жизни и здоровью сотрудников организации и людей, которые пользуются ее услугами.
Отметим, в начале сентября руководитель Росавиации Дмитрий Ядров рассказал, что черные ящики потерпевшего крушение Ми-8 удалось обнаружить, их направили в Москву для изучения.
«Конечно, мы должны посмотреть на эту ситуацию глубже, и помимо тех причин, которые увидим на черных ящиках, посмотреть на работу самой авиакомпании изнутри. Как вы знаете, уже была авиационная катастрофа ранее, были соответствующие замечания – они были устранены. И авиакомпания продолжила свою эксплуатацию», – отметил Дмитрий Ядров, добавив, что на сегодня многие населенные пункты Камчатки не имеют другой связи с «большой землей» кроме авиасообщения.
Как писал РБК Приморье, вертолет Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» с 19 пассажирами и тремя членами экипажа пропал 31 августа. Судно должно было совершить полет по маршруту вулкан Вачкажец – село Николаевка, но не вышло на связь. 1 сентября удалось обнаружить обломки вертолета – на высоте 900 м вблизи места, где воздушное судно в последний раз выходило на связь. Все находившиеся на борту люди погибли. Отметим, что двумя годами ранее другой вертолет Ми-8 «Витязь-Аэро» упал в озеро Курильское – тогда в авиакатастрофе погибли 8 человек (пилот и туристы).
В середине сентября 2024 года стало известно, что учредители авиакомпании «Витязь-Аэро» приняли решение о снятии с должности генерального директора Виктора Сиротина, а также заместителя гендиректора по летной работе Дмитрия Задирея.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.