Из-за дисбаланса экспорта и импорта усиливается загруженность портов ДВ
С января по август 2024 года российский контейнерный рынок вырос до 4,385 млн TEU – по информации аналитиков FESCO, это на 8,1% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Однако снижение экспортных грузопотоков в дальневосточные порты на сегодня приводит к их чрезмерной загруженности – прибывающий зарубежный товар не удается оперативно отправить на запад.
«За отчетный период экспорт через порты Дальнего Востока снизился на 26%, до 252 тыс. TEU. Сокращение количества отправок экспортных контейнерных поездов на Восточный полигон, вызванное инфраструктурными ограничениями, усиливает разбалансированность транспортных потоков на фоне растущего импорта, что, в свою очередь, создает сложности с вывозом контейнеров из дальневосточных морских и тыловых терминалов на запад России», – сообщает пресс-служба FESCO.
Напомним, по данным «Коммерсанта», Минтранс уже поручил снизить загрузку дальневосточных терминалов до 90% или ниже. Рассматриваются даже крайне спорные решения – например, ограничение или запрет судозаходов в порты при их высокой загруженности. При этом в правительстве РФ выступают против отправки на Дальний Восток дополнительных контейнерных поездов, поскольку это негативно скажется на угольном экспорте.
По данным FESCO, импортные контейнерные перевозки по всем регионам страны с января по август выросли на 4%, до 1,865 млн TEU, экспортные – на 9%, до 1,191 млн TEU, внутренние перевозки – на 10%, до 927 тысяч TEU, контейнерный транзит – на 25%, до 402 тысяч TEU.
Как ранее писал РБК Приморье, к концу лета морские порты Дальнего Востока стали третьими в стране по грузообороту. Показатель этот составил 157,3 млн тонн (-2,3%). Объем перевалки сухих грузов оценили в 103,1 млн т (-4,2%), наливных грузов – в 54,2 млн т (+1,5%). При этом лидерами оказались гавани Приморского края – Восточный (58,4 млн т), Владивосток (25 млн т) и Находка (19 млн т).
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.