Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Суда с лишними контейнерами предложили не пускать в порты ДВ

Это приведет к финансовым потерям для бизнеса и бюджета
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

На Дальнем Востоке озаботились проблемой переполнения импортными контейнерами портов. Как сообщает «Коммерсантъ», рассматриваются даже крайне спорные решения – например, ограничение или запрет судозаходов в порт при высокой загруженности терминалов.

Об этом рассказал источник издания в отрасли. Так, капитан порта уже имеет право запретить заход судов, если, например, усматривает признаки повышенной террористической опасности, сложной ледовой обстановки, шторма, цунами – теоретически его полномочия в этом отношении можно расширить. Однако запрет судозахода означает потери как для оператора терминала, так и для федерального и регионального бюджетов, куда поступают сборы.

Источник, знакомый с ситуацией, также сообщает, что операторам контейнерных терминалов в ДФО Минтранс поручил снизить загрузку до 90% или ниже – рассматривается нормативное закрепление показателя максимальной загруженности. Сами же операторы говорят о нехватке вагонов для вывоза, которая в этом году усугубилась урезанием квот на контейнерные поезда в восточном направлении и замедлением их движения.

Аналогичная ситуация сложилась осенью 2022 года, когда для вывоза контейнеров был принят ряд экстренных мер – на Дальний Восток пустили три дополнительных контейнерных поезда в сутки. По сведениям «Коммерсанта», против введения таких мер сегодня выступают в правительстве РФ, поскольку это скажется на угольном экспорте – такой груз везут в том же направлении, по тем же рельсам, но в других поездах. Два года назад дополнительные поезда заняли место квотируемого экспорта угля, и 800 тыс. т пришлось довывозить в 2023-м. Но сейчас ситуация иная: все направления экспорта, кроме восточного, перестали быть рентабельными.

Напомним, что в ОАО РЖД предлагает решать проблему вывоза контейнеров за счет погрузки их в полувагоны, которые прибывают на Дальний Восток с насыпными грузами (в том числе с углем). Как ранее писал РБК Приморье, в сентябре в ДФО поставили новый рекорд по погрузке контейнеров в полувагоны – 2,3 тыс. TEU. По данным железнодорожников, всего в январе-августе 2024 года с Дальнего Востока отправлено 229,8 тыс. TEU в более 114 тыс. полувагонов – отмечен рост в 1,7 раза.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Все новости Приморье
«Спартак» разгромил клуб Карпина в матче РПЛСпорт, 21:03
«Нью-Джерси» во второй раз подряд победил на старте НХЛСпорт, 20:59
Депутаты Азербайджана призвали МИД пересмотреть отношения с СШАПолитика, 20:51
Учителем года в России стал преподаватель физики из ПетербургаОбщество, 20:48
Буркина-Фасо начала отзывать у иностранцев лицензии на добычу золотаБизнес, 20:46
В Петербурге задержали замглавы комитета мэрии по инвестициямПолитика, 20:31
Грету Тунберг задержали во время протестной акции в БрюсселеОбщество, 20:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФСБ внесла «Авангард народной воли» в список террористовПолитика, 20:20
Анатолий Антонов завершил работу в качестве посла России в СШАПолитика, 20:07
В Италии сообщили, что первая ракетка мира сделал предложение КалинскойСпорт, 19:49
«Хезболла» заявила об ударе по предприятию военной компании в ИзраилеПолитика, 19:41
В Ставропольском крае задержали автора телеграм-канала «Тринадцатый»Общество, 19:32
Кадыров стал почетным строителем РоссииПолитика, 19:15
Посол заявил о неправильном переводе слов о подаче Сирией заявки в БРИКСПолитика, 19:01