На Дальневосточной железной дороге выросла погрузка, но упал грузооборот
За восемь месяцев 2024 года на станциях ДВЖД погрузили 50,7 млн т различных грузов – на 2,4% больше чем за аналогичный период 2023-го. При этом, по данным ОАО «РЖД», грузооборот в январе-августе снизился на 1,3%, составив почти 159 млрд тарифных тонно-километров.
«В августе 2024 года на станциях ДВЖД погружено более 6,4 млн т грузов (+4,1% к августу 2023 года). Грузооборот в августе текущего года составил 19,5 млрд тарифных тонно-километров (-4%),» – подводит служба корпоративных коммуникаций ДВЖД итоги прошедшего месяца.
Учитывается и грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – в августе он составил 24,4 млрд тонно-километров (-4,2%).
Среди самых ходовых грузов компания перечисляет следующие:
- каменный уголь – 24,3 млн т (+7,2% к январю-августу 2023 года);
- нефть и нефтепродукты – 5,5 млн т (-4,6%);
- строительные грузы – 2,2 млн т (-7,3%);
- руда железная и марганцевая – 1,9 млн т (на уровне прошлого года);
- лесные грузы – 1,8 млн т (-3%);
- грузы в контейнерах – 1,7 млн т (+10,1%);
- цемент – 930 тыс. т (на уровне прошлого года);
- черные металлы – 601,5 тыс. т (+3,3%);
- промышленное сырье и формовочные материалы – 370,6 тыс. т (на уровне прошлого года).
Как ранее передавал РБК Приморье, мощности портов на Дальнем Востоке России в 2030 году будут вдвое превышать провозную способность железной дороги – об этом в ходе ВЭФ заявил первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию группы компаний «Дело» Александр Иодчин. По его словам в других регионах ситуация будет ненамного лучше, но именно в ДФО 90% грузов прибывает из порта и в порт по железной дороге.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.