«Легкое метро» Владивостока начнут строить с виадуков и парковок
Во Владивостоке определяют структуру «легкого метро». Правительство Приморского края, администрация города и руководство ООО «РЖД» начали работу по связке транспортной структуры владивостокской агломерации с имеющейся в городе сетью железных дорог. Об этом сообщила пресс-служба мэрии.
«ОАО «РЖД» определили развитие маршрутной сети Владивостока, что предусматривает строительство, прежде всего, пешеходных виадуков. Это необходимо для повышения безопасности граждан», – сказано в сообщении.
Проект «легкого метро» включен в мастер-план развития Владивостока. Для его реализации предполагается использовать имеющуюся сеть железнодорожных путей, которые пролегают на большинстве территорий города. Но для полноценного использования их для массовых пассажирских перевозок необходимо создание специальной инфраструктуры.
Обсуждаемая сегодня экспертами структура «легкого метро» связывает его каркас с городом Артем, аэропортом имени В.К. Арсеньева (Кневичи) и городом Большой Камень в Шкотовском районе Приморского края. Ведется анализ комплексной застройки агломерации и наложение существующей улично-дорожной сети на железнодорожную.
Концепцию «легкого метро» в «интервью на пирсе» РБК Приморье описал глава Владивостока Константин Шестаков.
«Это более чем реальный проект. Если в других регионах нашей страны есть необходимость создавать дополнительные пути, здесь есть необходимость создавать дополнительную инфраструктуру, в том числе перроны, создавать дополнительные транспортно-пересадочные узлы для того, чтобы создать комфортную инфраструктуру. Но, тем не менее, даже до самых отдаленных территорий, например, до Улисса, у нас есть фактические пути, которые позволяют организовать относительно безболезненно движение этого легкого метро», – рассказал он.
По словам мэра, в окрестностях станций предполагается оборудовать всю нужную инфраструктуру: кроме перронов должны появиться транспортно-пересадочные узлы и парковки для личных автомобилей. Пассажиры метро должны иметь возможность подъехать на своих машинах, припарковать их на охраняемой парковке и пересесть на линию наземного метро.
В часы пик железная дорога может принять на себя часть пассажиропотока, разгрузив парк общественного транспорта Владивостока – автобусов. Также она должна снизить необходимость в использовании личного автотранспорта. Пассажиры должны оставлять его на парковках возле ж/д станций.
Как ранее сообщал РБК Приморье, на первых этапах обсуждения проекта «легкого метро» во Владивостоке рассматривался вопрос продления ж/д маршрутов до опорной точки «Казанский Храм» и строительства пассажирских платформ «Казанский Храм», «стадион Динамо», «Мыс Кунгасный», «Березовая» и «Третья Рабочая». Также обсуждалось создание остановочных пунктов «Фадеева» (Школьная), «Фрегат», «Зеленый Квартал». При этом в центре Владивостока – на Семеновской площади и в пригороде на станции «Океанская» предлагается построить транспортно-пересадочные узлы, а на Второй Речке, ж/д вокзале и возле центральной площади – организовать перехватывающие парковки.