Контейнерооборот портов ДФО восстанавливается после февральского падения
В мае контейнерный оборот портов Дальневосточного бассейна начал восстанавливаться после февральского падения до уровня ниже 200 тыс. TEU. Как пишет InfraNews, годовая динамика положительна второй месяц подряд.
«В мае портами бассейна перевалено 214,6 тыс. TEU: +0,8% год к году и +1,5% месяц к месяцу», – говорится в сообщении.
При этом за пять месяцев года показатель сократился на 1,9% до 1 млн TEU. Все порты страны по итогам января-мая 2024 обработали 2,29 млн TEU, это на 14,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Форвардом выступают гавани Балтийского бассейна, которые нарастили свой оборот на 65%.
Отметим, что по данным аналитиков транспортной группы FESCO, за те же пять месяцев года контейнерный рынок в России вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023, до 2,7 млн TEU.
«За отчетный период импортные контейнерные перевозки выросли на 7%, до 1,18 млн TEU, экспортные – на 10%, до 760 тыс. TEU. Транзит увеличился на 19% и составил 249 тыс. TEU. Внутренние перевозки контейнеров достигли 564 тыс. TEU, показав рост на 16%», – говорится в сообщении.
По итогам мая рынок вырос на 6%, до 580 тыс. TEU.
Ранее РБК Приморье писал, что группа FESCO открыла навигацию на Чукотку в рамках северного завоза 2024. Контейнеровоз с грузами вышел из Владивостокского морского торгового порта 12 июня. На линии будут работать два судна, за весь период навигации они пять раз зайдут в гавани северного региона.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.