Путин в ходе визита в ДФО завил, что проект моста на Сахалин не забыт

Владимир Путин в ходе визита в Якутию, который состоялся 18 июня, заявил, что на Дальнем Востоке необходимо развивать инфраструктуру. В этом ключе он упомянул модернизацию Восточного полигона, выход к Охотскому морю частными железными дорогами, а также мост на Сахалин, идея которого не забыта.
«Мы не забыли про мост на Сахалин. Это отдельная работа, большая, капиталоемкая, но, тем не менее, это все не забыто и не выброшено», – отметил Путин.
Разговоры о реализации проекта моста между Сахалином и хабаровским краем идут уже много лет, однако с весны текущего года идею стали обсуждать активнее. Ранее РБК Приморье писал, что в апреле глава Сахалинской области Валерий Лимаренко в ходе встречи с Владимиром Путиным сказал, что переправа ускорит развитие региона, а также уточнил, в какую стоимость обойдется реализация масштабного проекта. Он заявил, что строительство перехода оценили в 300 млрд руб., еще столько же будут стоить подходы к нему. Тогда глава государства идею возведения моста поддержал.
Однако уже в июне Лимаренко в интервью телеканалу РБК рассказал, что оценочная стоимость строительства выросла – до 800-900 млрд руб. «потому что время идет и что-то меняется». Чуть позже на полях ПМЭФ-2024 вице-премьер Марат Хуснуллин в эфире телеканала РБК уточнил, что проект дорогостоящий, а на Сахалине не такой большой объем грузов. Дополнительно для подъезда к переправе придется построить полкилометра дорог. По его словам, поручение проработать проект есть, но о стоимости пока говорить рано.
«Стратегически, если деньги есть, его надо строить. Если денег пока нет, его нужно отложить. Потому что, конечно, связь Сахалина, как Крыма, — это правильное решение, когда у тебя есть хорошая автомобильная связь. Но это при наличии денег в бюджете. Если денег нет, тогда чуть вправо сдвигаем», – резюмировал Хуснуллин.
Примерно тогда же о строительстве моста высказался и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он сказал, что сдержанно верит в проект в долгосрочной перспективе и высказал мнение, что раньше 2030 года мост построен не будет.
Отметим, что на ранних этапах обсуждалась также идея построить переправу между Сахалином и Японией, чтоб она перестала быть островом. Осуществить этот план сейчас мешает сложная геополитическая обстановка.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.