Порты Дальнего Востока за 4 месяца недогрузили 1,2 млн т каменного угля
Грузооборот российских портов за первые 4 месяца 2024 года сократился к аналогичному периоду 2023 на 4,3% – до 288,4 млн т. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в отрасли. Отмечается, что перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих – на 3,4%. В Дальневосточном бассейне грузооборот снизился на 2,5 млн т.
Самые заметные потери понесла перевалка каменного угля (–15%). На Дальнем Востоке недогрузили 1,2 млн т этого вида топлива. Впрочем, его перевозки по железной дороге растут.
Перевалка лесных грузов (помимо контейнерных) за прошедшие 4 месяца сократилась на 29,7% – до 621,3 тыс. т. Основной маршрут для них – Дальний Восток. Здесь перевалка снизилась на 21,4% – до 440 тыс. т.
«Китай снизил объемы закупок, отражая общемировую ситуацию. Страны СНГ ведут осторожную торговую политику, что связано как с опасениями вторичных санкций, так и с колебаниями внутреннего спроса», – пояснили в Рослесинфорге причины снижения перевалки древесины. Добавим, что одновременно с этим в России увеличивается внутреннее потребление ресурса.
Перевалка металлопродукции, не считая грузов в контейнерах, сократилась на 6,9%, черных металлов – на 9%, цветных – на 23,6%. Такой спад частично объясняется контейнеризацией.
Ранее РБК Приморье сообщал о сложностях с доставкой грузов по морю с ноября 2023 года. Нападения хуситов на суда в Красном море сделали проход через Суэцкий канал опасным. В результате некоторые контейнеровозы, перевозившие товары из китайских портов в Европу, Санкт-Петербург и Новороссийск, теперь идут через Гибралтарский пролив. Часть судов и вовсе отменили рейсы.
Многие перевозчики развернули грузопоток в дальневосточном направлении. Но обход через Африку привел к росту тарифов на фрахт на линии Китай – Европа. Также увеличилась стоимость по направлениям КНР – США и Дальний Восток.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.