Перейти к основному контенту
Приморье ,  

На Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки

По прогнозам, такая ситуация не будет длиться долго
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

С декабря 2023 года на Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки. Эксперты связывают проблему с переориентацией грузопотоков на порты Владивостока и Находки.

Как сообщили РБК Приморье в ООО «Транспортная компания ВТК» (ТК ВТК), сложности с доставкой грузов начались в ноябре 2023 из-за нападений хуситов на суда в Красном море, что стало следствием войны Сектор Газа. В результате проход через Суэцкий канал стал опасным, и некоторые контейнеровозы, которые перевозили товары из китайских портов в Европу, Санкт-Петербург и Новороссийск, теперь идут через Гибралтарский пролив. Часть судов и вовсе отменили рейсы.

Многие перевозчики развернули грузопоток в дальневосточном направлении. При этом обход через Африку привел к росту тарифов на фрахт на линии Китай – Европа. В свою очередь, увеличилась стоимость по направлениям Китай – США и Дальний Восток. Стоит отметить, что в качестве альтернативы рассматриваются перевозки по Северному морскому пути.

По словам эксперта ТК ВТК, в портах Владивостока и Находки были увеличения контейнерных перевозок. Сейчас порты работают в штатном режиме, но сложившаяся ситуация «сказывается на сроках отгрузки на ж/д в регионы РФ». Из-за небольшого дефицита подвижного состава сейчас имеются задержки «при отправках на ж/д и на станциях конечных узлов».

Эксперт добавил, ожидание отгрузки на железной дороге из Владивостока в Санкт-Петербург составляет от 16 до 18 дней, из Владивостока в Москву – от 8 до 10, из Владивостока в Екатеринбург – от 12 до 14, из Владивостока в Новосибирск – от 6 до 8 дней.

По прогнозам эксперта, в марте-апреле ситуация с увеличением стоимости морского фрахта придет в норму. Далее грузопоток в портах Дальнего Востока будет снижаться по причине традиционного спада логистики в мае-августе. Ожидание отгрузки на железной дороге в итоге вернется к прежнему значению в 3-5 дней.

Ранее РБК Приморье сообщал, что власти России и Индии хотят возродить морской транспортный коридор из Ченнаи во Владивосток, который функционировал в период СССР. Он позволит сократить время доставки товаров между странами на 16 дней или на 40%. По этой линии планируют перевозить уголь, нефть, сжиженный природный газ, удобрения, контейнеры и другие грузы.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Приморье
Путин заявил, что Россия осуждает действия Израиля Политика, 04:28
Al Mayadeen сообщил об ударе по центру ядерных исследований в Израиле Политика, 04:25
В Тель-Авиве оценили ущерб от ракетных атак Ирана Политика, 04:11
В Иране прогремела новая волна взрывов Политика, 04:08
Женщина погибла в Израиле в результате ракетной атаки Ирана Политика, 03:54
Число прекративших полеты за ночь аэропортов выросло до четырех Политика, 03:35
CNN узнал, как Иран решил отвечать на попытки защитить Израиль Политика, 03:25
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Ynet назвал число пострадавших в Израиле при новой ракетной атаке Ирана Политика, 03:14
Гладков сообщил об атаке беспилотника на Белгород Политика, 02:40
В Находке заложили новый краболов «Виндис» Приморье, 02:34 
Bloomberg узнал, кто в G7 против снижения потолка цен на российскую нефть Политика, 02:29
В Израиле число пострадавших от атак Ирана превысило 60 человек Политика, 02:20
Израиль подвергся третьей волне ударов Ирана Политика, 02:09
Индийский миллиардер проглотил пчелу и умер на матче в Британии Общество, 01:29