Перейти к основному контенту
Приморье ,  

На Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки

По прогнозам, такая ситуация не будет длиться долго
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

С декабря 2023 года на Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки. Эксперты связывают проблему с переориентацией грузопотоков на порты Владивостока и Находки.

Как сообщили РБК Приморье в ООО «Транспортная компания ВТК» (ТК ВТК), сложности с доставкой грузов начались в ноябре 2023 из-за нападений хуситов на суда в Красном море, что стало следствием войны Сектор Газа. В результате проход через Суэцкий канал стал опасным, и некоторые контейнеровозы, которые перевозили товары из китайских портов в Европу, Санкт-Петербург и Новороссийск, теперь идут через Гибралтарский пролив. Часть судов и вовсе отменили рейсы.

Многие перевозчики развернули грузопоток в дальневосточном направлении. При этом обход через Африку привел к росту тарифов на фрахт на линии Китай – Европа. В свою очередь, увеличилась стоимость по направлениям Китай – США и Дальний Восток. Стоит отметить, что в качестве альтернативы рассматриваются перевозки по Северному морскому пути.

По словам эксперта ТК ВТК, в портах Владивостока и Находки были увеличения контейнерных перевозок. Сейчас порты работают в штатном режиме, но сложившаяся ситуация «сказывается на сроках отгрузки на ж/д в регионы РФ». Из-за небольшого дефицита подвижного состава сейчас имеются задержки «при отправках на ж/д и на станциях конечных узлов».

Эксперт добавил, ожидание отгрузки на железной дороге из Владивостока в Санкт-Петербург составляет от 16 до 18 дней, из Владивостока в Москву – от 8 до 10, из Владивостока в Екатеринбург – от 12 до 14, из Владивостока в Новосибирск – от 6 до 8 дней.

По прогнозам эксперта, в марте-апреле ситуация с увеличением стоимости морского фрахта придет в норму. Далее грузопоток в портах Дальнего Востока будет снижаться по причине традиционного спада логистики в мае-августе. Ожидание отгрузки на железной дороге в итоге вернется к прежнему значению в 3-5 дней.

Ранее РБК Приморье сообщал, что власти России и Индии хотят возродить морской транспортный коридор из Ченнаи во Владивосток, который функционировал в период СССР. Он позволит сократить время доставки товаров между странами на 16 дней или на 40%. По этой линии планируют перевозить уголь, нефть, сжиженный природный газ, удобрения, контейнеры и другие грузы.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Все новости Приморье
В ряде школ и детсадов Приморья приостановили работу из-за ОРВИ и гриппаПриморье, 08:01 
Число погибших в Бангкоке в результате землетрясения возросло до 17Общество, 07:52
За ночь над Россией уничтожили шесть беспилотниковПолитика, 07:51
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 07:45
Юрист напомнил водителям с иностранными правами о штрафе с 1 апреляОбщество, 07:19
ВС обязал родителей оплачивать услуги ЖКХ за детей, живущих отдельноОбщество, 06:52
Хегсет сместил приоритеты Пентагона в сторону защиты ТайваняПолитика, 06:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп выразил стопроцентную уверенность в приобретении ГренландииПолитика, 06:18
Крупнейший в стране завод по переработке ТКО построят на СахалинеПриморье, 05:59 
Сийярто назвал удары по энергетике атакой на суверенитет ВенгрииПолитика, 05:53
Пекин решил проверить сделку о продаже панамских портов компаниям из СШАБизнес, 05:21
Путин поздравил мусульман России с праздником Ураза-байрамОбщество, 05:16
В США легкомоторный самолет упал на жилой домОбщество, 04:47
Холодная погода с дождем ожидается в ПриморьеПриморье, 04:12