В ноябре бункеровка во Владивостоке подешевела на 7%
В ноябре в порту Владивосток стоимость бункеровки снизилась по сравнению с октябрем, но она все еще высока. Также наблюдается дефицит топлива. По данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), цена остается одним из основных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции.
«В крупнейшем рыбном порту цена и на мазут, и на дизельное топливо в ноябре к октябрю снизилась примерно на 7%. При этом бункеровщики все еще отмечают дефицит топлива, цена является индикативной. К ноябрю прошлого года превышение цен составляет 74% для высокосернистого мазута, 41% для низкосернистого и 22% для дизтоплива», – говорится в сообщении.
При этом во Владивостоке ситуация лучше, чем по России в среднем. Как показал анализ АСРФ, в целом по стране рост цен на высокосернистый мазут к ноябрю прошлого года составил до 81%, на низкосернистый мазут – до 42%, на газойль – до 34% и на дизтопливо – до 22%. Топливо подорожало в основном из-за дефицита на внутреннем рынке, особенно высокосернистого мазута, а также из-за ослабления курса рубля.
При этом по сравнению с октябрем текущего года диапазон снижения цены составил от 5% до 11% в зависимости от вида топлива и порта. В этих значениях стоимость снизилась в Мурманске, Санкт-Петербарге и в Калининграде.
Ранее РБК Приморье писал, что в октябре порты Дальнего Востока испытывали дефицит всех видов топлива, представители местных бункерных компаний особо отмечали тотальную нехватку судового маловязкого топлива (СМТ). На этом фоне выросла цена бункеровки: в сентябре за тонну давали 80-81 тыс. руб., а в октябре уже 88 – 93 тыс. руб. Рост стоимости судового топлива уже тогда сказывался на цене рыбной продукции. Эти расходы составляют до трети от затрат рыбаков, поэтому себестоимость их продукции за первое полугодие выросла на 15%.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.