Продуктовый агрегатор для фермеров и продавцов запустят в Приморье
В Приморье запустят продуктовый агрегатор, благодаря которому производители и продавцы смогут сотрудничать напрямую, минуя посредников. Он же станет централизованным каналом сбыта продукции. Функции агрегатора возьмет на себя оптово-распределительный центр «Приморский».
Как сообщает издание Vladnews со ссылкой на министра сельского хозяйства края Андрея Бронца, на начальном этапе через агрегатор планируется реализация местного картофеля. Далее – всего борщевого набора.
«Руководство региона готово оказывать поддержку агрегаторам, поскольку это гарантированный сбыт местной продукции. Помимо этого, покупатели смогут приобретать продукты по приятным ценам. Агрегатор имеет полномочия регулировать ценообразование в торговых сетях и магазинах. Как только будет принято соответствующее распоряжение, мы сможем также оказывать поддержку и компаниям-агрегаторам, дабы развивать эту систему у нас в крае», – заявил министр сельского хозяйства края Андрей Бронц.
Агрегатор будет не только хранить, но и подготавливать продукцию для продажи. Также он возьмет на себя функции контрактации фермеров, консолидации различных категорий товаров, заключения договоров с торговыми сетями и социальными учреждениями, подключения к государственным системам электронной сертификации и отслеживания товаров.
«На данный момент, сельхозтоваропроизводители не работают с сетями по многим причинам. Во-первых, это отсутствие современных мощностей хранения продукции для того, чтобы выдавать на протяжении года стабильное качество заложенного на хранение продукта. Во-вторых, необходимость калибровки продукции борщевого набора для выдачи в сеть нужного калибра, например, картофеля, свеклы. В-третьих, либо полное отсутствие, либо отсутствие возможности гибкости при фасовке продукции по требованию сетей. В-четвертых, отсутствие возможности ежедневной поставки в сеть заявленных объемов своим автотранспортом. Для решения этих вопросов используются мощности агроагрегатора», – пояснил коммерческий директор ОРЦ «Приморский» Алексей Халюк.
В мае на территории оптово-распределительного центра запустили фермерский рынок «Приморский привоз» – зону розничной торговли, а 13 ноября открыли площадки для оптовиков.
«Мультитемпературный оптовый центр имеет несколько функциональных зон. Торгово-складские: холодильные, морозильные и бакалейные камеры, а также зону кросс-дока. Такой формат дает возможность сочетания торговой деятельности с хранением продукции на единой площади. Торгово-складские площади возможно подобрать под любую категорию продовольствия. Регулируемая температура позволяет вести работу с большим ассортиментом скоропортящейся продукции», – рассказал Халюк.
Оптовый центр включает 93 арендных места, в том числе 50 холодильных и 18 морозильных камер, а также 25 павильонов для бакалеи. Есть зона торговли с автотранспортом: производитель арендует ячейку, стыкует с ней автомобиль и разгружает часть продукции внутрь здания для работы в зоне с самым высоким трафиком покупателей. Таких мест 35. В целом, это место представляет из себя круглогодичную фермерскую ярмарку.
«Целевыми клиентами мультитемпературного оптового центра являются представители как сетевой, так и несетевой розницы Приморского края, и, в частности, агломерации Владивосток-Артем-Уссурийск. На данный момент в агломерации присутствует более 4500 розничных продовольственных магазинов и более 2300 точек питания», – отметил коммерческий директор центра.
Для торговых сетей агрегатор может стать инструментом поиска уникальных фермерских товаров в Приморье.
«Федеральные сети конкурируют между собой, с новыми форматами торговли, специализированной розницей и online-продавцами. Для удержания покупателей требуется постоянная работа над развитием уникального ассортимента, в том числе за счет предложения продукции фермеров и крафтовых производителей», – рассказала директор по развитию ООО «Сделано на ДВ» Евгения Хандобина.
По мнению эксперта, многие покупатели отдают предпочтение продуктам именно местного производства, так называемый «региональный патриотизм» для них является значимым фактором. Не менее важное условие успешных продаж – свежесть товара.
«Часто распределительные центры торговых сетей не ориентированы на обработку ультра-фреш категорий со сроком годности 5-7 дней. Агрегатор, за счет ориентированного именно на локальные поставки логистического процесса, добивается отгрузки в магазин непосредственно в день производства», – пояснила Евгения Хандобина.
Ранее в интервью РБК Приморье председатель краевого Союза пчеловодов Рамиль Еникеев рассказал о том, что в регионе производят больше меда, чем могут съесть. в 2022 году собрали порядка 6 тыс. т продукта, а объем «выездного» товара за этот период составил всего около 800 т.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.