Перейти к основному контенту
Приморье ,  

РЖД посчитали стоимость моста через Амур и трех тоннелей-дублеров

В компании уверены в целесообразности их строительства, однако некоторые эксперты не согласны
Фото: РЖД
Фото: РЖД

Третий этап расширения БАМа до 255 млн тонн к 2032 году обойдется дешевле, чем предшествующие. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты ОАО «РЖД», стоимость вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур оцениваются в 14 млрд руб. на добавленный млн т грузопотока против 28 млрд руб. в рамках реализуемого сейчас второго этапа расширения и 52 млрд руб. следующей фазы стройки. В компании проекты считают целесообразными, однако эксперты считают, что после проверки целевых показателей по итогам двух первых этапов модернизации Восточного полигона возможно без дальнейшего капитолоемкого строительства можно будет обойтись.

Модернизация БАМа производится в три этапа. Первый завершен, второй, до 180 млн т, должен завершиться в 2024 году. Предполагается, что третий этап разобьют на три подэтапа. Первый увеличит провозную способность до 197 млн т под грузы из Якутии, прежде всего, с Эльгинского угольного месторождения. Второй – до 210 млн тонн к 2030 году преимущественно под грузы Центральной России, Урала и Западной Сибири. Стоимость этого расширения составляет 1556,7 млрд руб., или 52 млрд руб. на миллион добавленных т. Третий этап предусматривает строительство тоннелей и моста, его предлагается реализовывать через механизм концессии или EPCF-контракт. Абсолютные затраты на эти сооружения — 622,2 млрд руб.

При этом после подэтапа 3.2 погрузка будет возможна в объеме 332,6 млн т, а оценочный спрос составляет 537,2 млн т. А для подэтапа 3.3 цифры составляют 384,5 и 552,5 млн т соответственно. Практически весь дополнительный спрос формируется за счет перевозок угля, преимущественно экспортных и в основном из Кемеровской области. Так как удельные затраты на строительство тоннелей и мостов низкие относительно остальных этапов, их строительство РЖД считает целесообразным.

Однако с этим согласны не все. Источник «Ъ» в финансово-экономическом блоке правительства считает, что дальнейшего расширения БАМа и Транссиба не требуется до тех пор, пока не изменена тарифная модель перевозчика. Магистрали, по его словам, увеличиваются исключительно ради угля, но перевозки энергетического угля, убыточные для «РЖД», следует убрать. Вместо это в Кемеровской области необходимо организовать мощности по обогащению угля, чтобы повысить рентабельность экспорта при сокращении его тоннажа. Или пересмотреть тарифную модель и резко увеличить перевозки энергетического угля по железной дороге.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что пока невозможно адекватно оценить резервы провозной мощности Восточного полигона, есть риски перерасхода денег и ошибок в приоритизации проектов капитального строительства. Он также отмечает, что некоторые проекты до сих пор под вопросом – например, для Северомуйского тоннеля-2 есть менее дорогостоящие альтернативы. К тому же, нужно дождаться окончания строительства Тихоокеанской железной дороги – это частные пути «Элси» от Эльгинского месторождения до побережья Охотского моря. Тогда и правительство сможет сравнить и оценить эффективность РЖД как оператора строительства инфраструктурных объектов.

Ранее РБК Приморье сообщал, что третий этап модернизации Транссиба и БАМа начнется в 2024 году.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 89,97 (-0,54)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 80,31 (-0,11)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Все новости Приморье
Бастрыкин рассказал, граждане каких стран чаще всего воюют на стороне ВСУ Политика, 18:36
Кому и в какой сумме полагается пособие по уходу за ребенком Тренды, 18:34
«Умные» установки: как переоснащаются российские заводы Отрасли, 18:33
Bloomberg узнал, что Трамп после беседы с Путиным заявил о победе России Политика, 18:25
Собянин сообщил об уничтожении семи беспилотников на подлете к Москве Политика, 18:22
В Домодедово работники детсада спасли 98 детей при падении обломков БПЛА Политика, 18:21
Курс биткоина обновил исторический максимум Крипто, 18:19
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
ЦБ установил официальный курс доллара ниже ₽80 впервые за два года Инвестиции, 18:18
На Каширском шоссе карете скорой помощи снесло крышу стрелой экскаватора Общество, 18:17
В Минприроды раскрыли, на сколько России хватит разведанных запасов нефти Экономика, 18:16
Сорвался трансфер лидера «Зенита» Вендела в бразильский клуб Спорт, 18:09
Россияне установили рекорд по обращениям в суды Лондона Политика, 18:06
МТС отчиталась о росте OIBDA на 7,1% в первом квартале 2025 года Отрасли, 17:52
Спрос на ипотеку на строительство частных домов в апреле вырос вдвое Недвижимость, 17:52