Перейти к основному контенту
Приморье ,  

РЖД посчитали стоимость моста через Амур и трех тоннелей-дублеров

В компании уверены в целесообразности их строительства, однако некоторые эксперты не согласны
Фото: РЖД
Фото: РЖД

Третий этап расширения БАМа до 255 млн тонн к 2032 году обойдется дешевле, чем предшествующие. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты ОАО «РЖД», стоимость вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур оцениваются в 14 млрд руб. на добавленный млн т грузопотока против 28 млрд руб. в рамках реализуемого сейчас второго этапа расширения и 52 млрд руб. следующей фазы стройки. В компании проекты считают целесообразными, однако эксперты считают, что после проверки целевых показателей по итогам двух первых этапов модернизации Восточного полигона возможно без дальнейшего капитолоемкого строительства можно будет обойтись.

Модернизация БАМа производится в три этапа. Первый завершен, второй, до 180 млн т, должен завершиться в 2024 году. Предполагается, что третий этап разобьют на три подэтапа. Первый увеличит провозную способность до 197 млн т под грузы из Якутии, прежде всего, с Эльгинского угольного месторождения. Второй – до 210 млн тонн к 2030 году преимущественно под грузы Центральной России, Урала и Западной Сибири. Стоимость этого расширения составляет 1556,7 млрд руб., или 52 млрд руб. на миллион добавленных т. Третий этап предусматривает строительство тоннелей и моста, его предлагается реализовывать через механизм концессии или EPCF-контракт. Абсолютные затраты на эти сооружения — 622,2 млрд руб.

При этом после подэтапа 3.2 погрузка будет возможна в объеме 332,6 млн т, а оценочный спрос составляет 537,2 млн т. А для подэтапа 3.3 цифры составляют 384,5 и 552,5 млн т соответственно. Практически весь дополнительный спрос формируется за счет перевозок угля, преимущественно экспортных и в основном из Кемеровской области. Так как удельные затраты на строительство тоннелей и мостов низкие относительно остальных этапов, их строительство РЖД считает целесообразным.

Однако с этим согласны не все. Источник «Ъ» в финансово-экономическом блоке правительства считает, что дальнейшего расширения БАМа и Транссиба не требуется до тех пор, пока не изменена тарифная модель перевозчика. Магистрали, по его словам, увеличиваются исключительно ради угля, но перевозки энергетического угля, убыточные для «РЖД», следует убрать. Вместо это в Кемеровской области необходимо организовать мощности по обогащению угля, чтобы повысить рентабельность экспорта при сокращении его тоннажа. Или пересмотреть тарифную модель и резко увеличить перевозки энергетического угля по железной дороге.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что пока невозможно адекватно оценить резервы провозной мощности Восточного полигона, есть риски перерасхода денег и ошибок в приоритизации проектов капитального строительства. Он также отмечает, что некоторые проекты до сих пор под вопросом – например, для Северомуйского тоннеля-2 есть менее дорогостоящие альтернативы. К тому же, нужно дождаться окончания строительства Тихоокеанской железной дороги – это частные пути «Элси» от Эльгинского месторождения до побережья Охотского моря. Тогда и правительство сможет сравнить и оценить эффективность РЖД как оператора строительства инфраструктурных объектов.

Ранее РБК Приморье сообщал, что третий этап модернизации Транссиба и БАМа начнется в 2024 году.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Приморье
«Альфа-Инвестиции» назвали топ-7 акций с потенциалом роста более 30% Инвестиции, 19:27
Потапова победила Самсонову на старте крупного турнира в Штутгарте Спорт, 19:24
Почему в ЕС активизировалась дискуссия об абортах Политика, 19:16
Курс биткоина упал ниже $60 тыс. Что дальше Крипто, 19:12
Губернатор попросил Путина ограничить дачную амнистию в зонах подтопления Недвижимость, 19:07
«Ростов» без Карпина обыграл «Урал» в полуфинале Кубка России Спорт, 19:04
Первый с ноября гол Смолова помог «Динамо» победить «Оренбург» в Кубке Спорт, 18:58
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Опрошенные ЦБ аналитики ухудшили прогноз по рублю до 2026 года Финансы, 18:55
Во втором регионе подняли выплаты заключившим контракт до ₽1 млн Политика, 18:54
В Уэльсе произошел взрыв на заводе крупнейшей военной компании Британии Общество, 18:49
Глава Ассоциации банков рассказал, как мошенники почти обманули его жену Общество, 18:44
Путешествуем по России: 10 мест куда стоит поехать в мае Партнерский материал, 18:38 
Минюст внес «Фонд Бориса Немцова» в реестр нежелательных Политика, 18:30
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта Pro, 18:26