Профессор МГУ прокомментировала цены на бензин в Приморье
Экспорт топлива под запретом, а высокие цены на бензин и дизель сохраняются. Почему эта мера регулирования стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке не сработала в Приморье, в онлайн-интервью региональным редакторам РБК рассказала доктор географических наук, профессор МГУ Наталья Зубаревич.
Эксперт объяснила ситуацию с ценами на топливо в регионах Дальнего Востока двумя факторами: дефицитом нефтепродуктов и сложной логистической схемой.
«У вас плечо перевозок [длинное]. Везут с Хабаровского НПЗ, еще есть в Комсомольске, <…> дальше везут с предприятий Сибири. Плечо перевозок большое. В стране действительно дефицит этого топлива. Обоснование более чем понятное – гигантские были экспортные цены <…> У вас всегда топливо дороже потому, что логистика дорогая», – пояснила Наталья Зубаревич, отвечая на вопрос главного редактора РБК Приморье Павла Раилко.
Экономист подчеркнула, что ситуация с топливом на Дальнем Востоке лучше, чем на юге страны. Там потребители столкнулись с двумя проблемами: сначала бензин и дизель подскочили в цене, а потом вообще стали недоступны.
«На юге просто проблема физических поставок была. <…> На юге было физическое отсутствие дизеля и бензина. Сейчас там потребителей, как вы понимаете, сильно больше стало. И далеко не только аграрии и туристы потребляют [топливо] в больших объемах», – рассказала эксперт.
Что касается запрета на экспорт российского топлива, Наталья Зубаревич выразила уверенность в том, что эта мера временная, и поставки за рубеж возобновятся. Она уточнила, что на это есть объективные технологические причины: хранить большие запасы нефтепродуктов попросту негде.
Напомним, ранее представитель Счетной палаты РФ заявлял, что цены на топливо в ДФО могут вырасти из-за уменьшения субсидий на их перевозку по железной дороге.
Ранее РБК Приморье писал о том, что сразу тридцать АЗС в Хабаровском крае снизили стоимость АИ-92 и АИ-95.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.